воскресенье, 28 апреля 2024
Страны ШОС и Туркменистан создадут новую транспортную систему

/ ЭкономикаRSS

Туркменистан создаст новую транспортную сеть со странами ШОС

28 ноября 2016 15:41    Просмотров: 10398

Елена Сташкина, © News-Asia

В Ашхабаде завершила работу под эгидой ООН первая Глобальная конференция, посвящённая развитию транзитно-транспортной сферы. Мероприятие, касающееся сотрудничества по одному из стратегических направлений, объединило руководителей и представителей авторитетных международных организаций и структур из десятков стран: от делегатов из ООН, ОБСЕ, ШОС, СНГ до представителей Международного союза автомобильного транспорта, Международной организации гражданской авиации, Международного союза железных дорог, Международной морской организации. Так же в Ашхабад на конференцию лично прибыл Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Гости обсудили темы, актуальные для всего мира: общественный транспорт XXI века, энергетика и транспорт, мультимодальные транзитно-транспортные перевозки, финансирование устойчивого транспорта, обеспечение безопасности дорожного движения, наращивание международного взаимодействия в этих сферах, создание новых транспортных коридоров, инвестиции в логистические проекты и многое другое. Так же в рамках конференции прошли тематические секционные заседания, где были рассмотрены вопросы изменения климата, развития грузовых и пассажирских перевозок в крупных городах, сельского транспорта, а так же бизнес-форум.

Особое внимание было уделено проектам развития транспортных систем, затрагивающих соседние с Туркменистаном государства – члены ШОС. Обсуждались вопросы строительства железнодорожной магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран по вектору «Север-Юг», сдачи в эксплуатацию нового Международного аэропорта в Ашхабаде, куда будут прилетать самолёты и из Киргизии, строительства железнодорожного и автомобильного мостов Туркменабат-Фараб через Амударью в Узбекистан, автобана Ашхабад-Туркменбаши и Туркменбашинского международного морского порта. Отдельное место было уделено сотрудничеству Туркменистана и России. Предполагается, что двустороннее взаимодействие в области автомобильного сообщения, а так же контейнерных и водных перевозок из Туркменбаши (бывший Красноводск) в направлении российских портов на Каспийском море значительно увеличится. Так же планируется развитие авиасообщения между двумя государствами - в ближайшие годы увеличивать количество и частоту направлений на территории РФ и добавить новых перевозчиков. В будущем же в центральноазиатском регионе возникнет целая транспортная сеть, наподобие тех, что были в СССР. Автомобильное, авиационное, железнодорожное сообщение поможет наладить экономические связи между странами. В ближайшее время будет создана правительственная комиссия, которая займется формированием механизма по созданию единой транспортной инфраструктуры между Россией, Казахстаном и Туркменистаном. Затем к этой системе смогут присоединиться Киргизия, Узбекистан и Таджикистан.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

30 марта 2024 18:09

В Кыргызстане будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов

В рамках 100-летия с основания Кара-Киргизской автономной области в 2024 году в Кыргызской Республике будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов.

26 марта 2024 05:53

«Топливная карта»: почему стоит ждать повышения мировых цен на дизель?

Мировой рынок топлива с 2022 года испытывает серьезное ценовое давление. Разгоревшийся вооруженный конфликт между Россией и Украиной изменил энергетический рынок Европы и перекроил структуру как поставок энергоресурсов в страны Старого Света, так и структуру потребления. И, если европейские потребители после 2022 года сумели в общем изменить ситуацию с зависимостью от природного газа из России (а эта страна обеспечивала до 45 процентов всех поставок на континент) и перейдя на закупку СПГ, то поставки, к примеру, дизельного топлива по-прежнему зависят от Москвы, хоть это и не так очевидно. Дизельное топливо называют «кровью мировой экономики».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях