среда, 20 марта 2019
ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Алина ПанчерскаяRSS

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

14 июля 2017 17:34    Просмотров: 3017

Вроде бы и разговоров много о сложившейся бедственной ситуации с автомобильным движением, и меры даже какие-то предпринимаются, и дороги расширяют, и новые светофоры и знаки устанавливаются, и мероприятия по дорожной безопасности проводятся… Однако, улучшений не видно. Скорее наоборот.

Кто виноват и что делать?


 Этот вопрос не первый год ставится как в правительстве, так и среди гражданских активистов. В очередной раз обсудить проблему и найти пути её решения попытались на первом Национальном форуме по дорожной безопасности, организованном парламентской фракцией «Онугуу-Прогресс» в партнёрстве с ОО «Дорожная безопасность».

Чиновникам не до дорожных проблем

В ходе мероприятия планировалось озвучить основные проблемы, собрав за одним столом всех участников дорожного движения - начиная с пешеходов и автомобилистов, заканчивая представителями правительства и парламента различных министерств и ведомств, тем самым найдя пути решения, и в дальнейшем претворив их в законодательстве. Однако представители правительства и аппарата президента, приглашенные на форум, так и не появились. Единственным шагом к действию послужила созданная участниками форума резолюция, переданная на рассмотрение властям.  Туда вошли более десяти пунктов по улучшению ситуации на дорогах и сокращению количества ДТП.  В частности, требования в кратчайшие сроки ввести реализацию проекта «Безопасный город» не только в столице, но и в других городах республики,   внедрить системный анализ и систему полного аудита дорожной сети КР,  внести изменения в нормативно-правовые акты, предусматривающие неотвратимость наказания и ужесточение мер уголовной ответственности водителей, по вине которых пострадали или погибли люди, ужесточить процедуру выдачи водительских прав и регистрации автотранспорта. Таким образом, форум показал остроту проблемы обеспечения дорожной безопасности, большой интерес к позиции властей и предпринимаемым шагам по его решению.

Кнут и пряник

Наиболее жарко обсуждалось внедрение системы «Безопасного города». Видеонаблюдение и автоматическая отправка штрафов нарушителям не только бы сократили количество нарушений и тем самым ДТП, но и существенно пополнили бы казну государства. К примеру, в Душанбе только за 6 месяцев работы проекта удалось собрать около 10 млн сомони (76 миллионов сомов). Однако в Кыргызстане внедрение проекта «Безопасный город» уже который год стоит на месте и его реализации мешают всё более и более запутанные коррупционные схемы. Также критиковалась работа УПМ, которая также не облегчает проблему, а лишь отягощает её коррупцией. В качестве меры борьбы было предложено увеличить сотрудникам дорожной милиции зарплату до 30 тысяч сомов, чтобы снизить желание брать взятки. Поступило предложение усилить УПМ МВД КР на законодательном уровне - увеличить штат и возможности организации и сотрудников. В некоторых регионах страны их просто-напросто не хватает. К примеру,  в Карасуйском районе Ошской области на население в полмиллиона человек приходится всего восемь сотрудников УПМ.

По мнению депутата Тынчтыка ШАЙНАЗАРОВА, среди прочих мер следует начать контролировать как регистрацию автомобилей, так и судебные слушания по фактам аварий.

- Если посмотреть на судебные процессы по ДТП, можно увидеть интересную закономерность. Даже если в авариях погибли люди, судьи не принимают решения о лишении водительских прав виновников ДТП! Необходимо в случае, когда виновником аварии становится человек, бывший за рулем в нетрезвом состоянии, не делать ему поблажек. Не секрет, что в таких случаях часто бывают прекращения дел по примирению сторон, мягкая мера пресечения и другие поблажки, но в случае, если ДТП повлекло тяжкие последствия, нужно наказывать виновника по всей строгости закона, тем более, если он был нетрезв. В этом отношении органы прокуратуры и суды порождают безнаказанность. А безнаказанность ведёт к безответственности на дорогах, - считает народный избранник.

Предложил Шайназаров вернуть техосмотр, усилить контроль над общественным транспортом, передав эти полномочия МВД, а также запретить использовать для извоза в службах такси праворульные автомобили, ведь именно по их вине зачастую происходит большое количество ДТП.  С ним согласились многие коллеги по форуму, в том числе и Жылдыз МУРЗАБЕКОВА, вице-президент Ассоциации автошкол и автомобилистов КР, предложившая ужесточить меру наказания не только для тех, кто оказался виновен в совершении аварии, но и вообще для всех нарушителей.

- В нашей стране нет системы штрафов, при которой у неоднократного нарушителя отнимали бы водительские права, или отправляли на экзамен. Нет системы пожизненного лишения прав за серьёзные нарушения, чтобы человек осознавал свою ответственность. В некоторых европейских странах даже за высадку пассажира в неположенном месте или парковки не там, где следует, можно лишиться машины. Её заберут на штрафстоянку за городской чертой, и нарушителю придётся отпрашиваться с работы, ехать за город, оплачивать штраф и услуги штрафстоянки. 5-10 минут «экономии времени» обойдутся в 400-500 евро. В Кыргызстане необходимо увеличить штрафы и ответственность за нарушения как водителей, так и пешеходов, - подчеркнула она.

Начать с себя

Помимо халатности служб правопорядка обсуждалась проблема низкой культуры автомобилистов и пешеходов. Таким образом, посредством длительных обсуждений, участники пришли к выводу, что установить порядок на дорогах сможет только комплексный подход к решению проблемы путём применения строгой уголовной и административной ответственности водителей и нарушителей независимо от их поста и положения, созданием инфраструктуры и системы наподобие «Безопасного города» и повышением грамотности пешеходов и автомобилистов. Однако, когда все эти идеи претворятся в жизнь - остаётся только догадываться.

Источник: еженедельная газета Аргументы и факты-Кыргызстан, 2017 год, № 28

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

О стране

Кыргызстан (Киргизия) — высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км2. Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.

Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Талаская, Чуйская, Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на р-ны.
По республике — 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыл кенеши.

Столица республики — город Бишкек.