четверг, 28 октября 2021
ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Владимир БанниковRSS

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

27 января 2021 11:19    Просмотров: 2935

Ситуация с авиаперевозками в период пандемии остается сложной даже после открытия воздушных границ. Ажиотаж в авиакассах, «кусачие» цены на билеты, жесткие ограничения при перелетах и полный штиль в сфере туризма. Решаемы ли эти проблемы? В Бишкеке обсудили пути вывода авиационной отрасли из крутого пике.

Распространившаяся по планете новая вирусная инфекция нанесла сокрушительный удар по авиационной отрасли. Авиакомпании несут колоссальные убытки. Тяжелыми последствиями всемирная эпидемия аукнулась туризму. Кыргызстан не стал исключением.

По сведениям Нацстаткома, из-за коронакризиса отрасль авиаперевозок в 2020-м «просела» на 70%. В новом году ситуация остается сложной. Но не безвыходной. Основатель компании «Билет.kg» – Айдар Окенов, лидер в сфере продаж авиаперевозок в КР и по Центральной Азии, представляющий интересы авиакомпаний S7 и Flydubai в этом убежден.

– Конечно, авиационная и туристическая отрасли понесли наибольший урон, потребуется время для их восстановления. В кризисе находятся все участники рынка: авиакомпании, аэропорты, турфирмы, отели. Выживают при таких обстоятельствах только компании, у которых нет долгов (особенно кредитных), имеющие хоть какую-то финансовую подушку. Те, кто смогли сократить свои издержки и не останавились в развитии, улучшая качество предоставляемых услуг. Это те условия, которые помогут пережить тяжелые времена, – поделился своими размышлениями Окенов.
Больнее всего коронавирус ударил по въездному туризму и этнотуризму.

– В докризисный год только рейсами Flydubai мы перевезли почти 20 тыс. иностранных пассажиров. Кыргызстан набирал популярность среди туристов из стран Ближнего Востока: Саудовской Аравии, Омана, Кувейта, ОАЭ. Развивались услуги гидов и гостиничная сеть, росли юрточные городки. А в 2020-м грянул кризис. Пассажиропоток дубайской авиакомпании упал на 65% и составил всего 6,6 тыс. человек, – приводит цифры Айдар Окенов.

С начала года в Кыргызстане выполнено всего 120 чартерных и регулярных международных рейсов (против 290 за тот же период прошлого года). Резко сократилось количество авиаперевозок в Россию, что связано с ограничением воздушного сообщения из-за сложной эпидемиологической ситуации. Не лучшим образом складывающаяся ситуация отражается на потребительском кошельке.
– Спрос намного превышает предложение, и в этих условиях авиакомпании почти в два раза повысили цены на билеты. Если средний тариф в 2019-м составлял $129, то в январе этого года – $259. Для решения проблемы необходимо возобновить регулярные рейсы, что возможно при ослаблении ограничений на въезд в Россию. Цены опустятся почти до прежнего уровня, только когда увеличится количество рейсов, и появится конкуренция, – отмечает основатель компании «Билет.kg».

Это, к слову, в интересах и самих авиакомпаний. Они бы рады летать больше. Содержание и обслуживание даже стоящего на земле самолета влечет за собой большие расходы. А если при этом компания не имеет никакой прибыли, от банкротства ее отделяет один шаг. Чтобы поддержать своих авиаперевозчиков и возместить их убытки, российское правительство разработало программу субсидирования авиакомпаний, чьи пассажирские перевозки сократились из-за коронавирусных ограничений. Кыргызстанским перевозчикам на такую помощь от государства рассчитывать не приходится.
Сегодня правительство республики пытается договориться с Россией по вопросу регулярных перелетов. В оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения COVID-19 от кыргызской стороны поступила просьба сделать все «неподъемные» по цене чартерные рейсы регулярными.

– Но, возможно, это нужно обсуждать на другом уровне. Думаю, новый президент КР включил этот вопрос в повестку переговоров между лидерами стран, – предполагает Айдар Окенов.
Много хлопот доставляют и жесткие правила въезда в Россию, принятые правительством Мишустина в марте 2020 года из соображений эпидемиологической безопасности. Для пересечения воздушной границы требуются основания. Их, к примеру, имеют водители грузовых авто международного автомобильного сообщения, члены экипажей воздушных, морских и речных судов, дипломаты, граждане, имеющие вид на жительство в России, высококвалифицированные специалисты, пациенты, въезжающие для специализированного лечения. К сожалению, ситуация усугубляется из-за того, что нечистые на руку дельцы начали продавать фальшивые основания для вылета – в основном штампуют фиктивные приглашения на лечение. Люди платят за липовые документы от двух до восьми тысяч сомов, а в результате остаются за бортом. В аэропорту «Манас» с каждого рейса по этой причине снимают от двух до пяти человек. Штраф за перевозку нелегальных пассажиров грозит и самой авиакомпании.

– Поэтому прежде чем купить билет, нужно внимательно изучить требования для въезда в РФ. И отдавать себе отчет в том, что при попытке обойти закон могут не пустить на рейс или депортировать, – предупреждает эксперт.

Какое же будущее ждет авиационную отрасль? Есть ли надежда на возвращение «отложенного спроса» в туриндустрии?
В своих долгосрочных прогнозах Айдар Окенов оптимистичен. Люди хотят путешествовать. И если человечеству удалось пережить «испанку», то и с новой напастью оно сумеет справиться. Окрепнет, научится жить в новых условиях и, конечно же, будет летать.

Источник: МК-Азия

Я рекомендую 2 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

Не нужен нам берег киргизский…

Что мешает Киргизии стать инвестиционным и туристическим раем?

 Кристина Ахрамеева 

Добро пожаловать в бюрократию

Что не так с законом КР об обязательной регистрации иностранцев?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.