вторник, 13 ноября 2018
В Кыргызстане считают, что в ухудшении экологии виноваты автомобили и хотят вернуть техосмотр

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

В Бишкеке 80% вредных выбросов в атмосферу - из-за автомобилей: техосмотр в Киргизии вернут

В Бишкеке 80% вредных выбросов в атмосферу - из-за автомобилей: техосмотр в Киргизии вернут

17 января 2018 14:33    Просмотров: 6244

Елена Короткова, © News-Asia


В Киргизии вопрос ухудшения экологической ситуации в Бишкеке стал  проблемой государственного масштаба. Премьер-министр Сапар Исаков на рабочем совещании с главами профильных органов обсудил основные причины того, почему в Бишкеке нечем дышать, и озвучил наброски  комплексного плана действий для того, чтобы количество вредных веществ в воздухе столицы не увеличивалось, а уменьшалось.

Многострадальные трубы реконструированной Китаем ТЭЦ, которые сперва обвинялись экспертами, журналистами и простыми горожанами в резком ухудшении качества воздуха в Бишкеке, оказались по результатам предварительных исследований мало виновны в этом. Проведенные исследования показали, что благодаря ее модернизации и установке современных фильтров очистки дыма выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны. По данным Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства, озвученным на встрече с премьером, выбросы от объекта составляют всего 14%. Однако, чтобы окончательно отвергнуть все обвинения, Нацэнергохолдинг начал поиски  независимой экологической компании, которая проведет экспертизу того, насколько обновленная ТЭЦ города Бишкек загрязняет воздух в столице. А по поручению премьера ведомство в любом случае вне зависимости от результата исследования должно установить современные очистительные фильтры на оставшихся дымовых трубах, построенных в начале 60-90-х годов 20 века и завершить данную работу к отопительному сезону 2018-2019 годов.

Стратегия по противостоянию вредным выбросам затронет и автолюбителей. Статистика ГАООСиЛХ КР свидетельствует о том, что ежегодный общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города Бишкек составляет 240 тыс. тонн, из которых 180 тыс. тонн загрязняющих веществ приходится именно на автотранспортные средства. По словам же директора Государственной инспекции по экологической и технической безопасности Канатбека Муратбекова, согласно проведенному анализу было выявлено, что наиболее интенсивным источником загрязнения воздуха в городе Бишкек являются автомобили. Как он отметил, приблизительно 16 из 20 автомашин превышают нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Так же негативно влияют на состояние атмосферы и функционирующие в столице и пригороде Бишкека частные бани, а так же многочисленные дома, отапливающиеся неэкологичным твердым топливом и бытовыми отходами, пластиком.  И докладчик, и присутствующие согласились, что и в связи с экологической обстановкой, и с аварийной ситуаций на дорогах требуется вновь ввести техосмотр для автомобилей – как для  своевременной проверки исправности их технического состояния, так и для контроля по выбросам вредных веществ в атмосферу. Однако систему следует тщательно продумать - во избежание создания новой коррупционной кормушки. Еще две причины введения техосмотра вновь – обязательные стандарты ЕАЭС (как и отмена езды по доверенности)  и введение программы «Умный город», что должна появиться вместо «Безопасного города». «Умный город» будет присылать все штрафы на имя владельца авто.

- Вопрос доверенностей на автотранспортные средства отпадет сам собой, когда заработает проект «Умный город». По техосмотру я хочу привести вам пример. В рамках ЕАЭС мы должны ввести техосмотр, это наше обязательство, и мы его должны выполнить. В ближайшее время мы рассмотрим соответствующее решение,- обещал премьер.

Сейчас же, как информирует пресс-служба правительства, Исаков отметил необходимость детального изучения и выработки действенных мер по комплексному решению данного вопроса -  от техосмотра до минимизации  выброса  вредных веществ в атмосферу путем ужесточения контроля и выработки четких стандартов по данному вопросу. Премьер предложил  разработать детальный план мероприятий по минимизации выбросов вредных веществ с котельных города Бишкек и их постепенному переводу с твердого топлива на альтернативные источники. Он инициировал предложение создать рабочую группу из числа представителей соответствующих госорганов и гражданского общества для выработки действенных мер по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха и улучшению экологической ситуации в городе Бишкек. Им  в течение двух недель поручено разработать и внести на рассмотрение правительства страны комплексный план мероприятий по решению данной проблемы. Также соответствующим госорганам поручено внести предложения по разработке соответствующей нормы законодательства по контролю норм по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу, а мэрии Бишкека - разработать концептуальный проект по озеленению столицы и внести на рассмотрение правительства.
Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

03 октября 2018 13:50

Вместо бензина - ток: есть ли будущее у электромобилей в Кыргызстане?

По мнению экспертов, у республики есть внушительный потенциал для развития сектора электромобилей

13 сентября 2018 10:37

В Киргизии начались рейды по выявлению неплательщиков налога на транспорт

В связи с началом этой кампании ГНС убедительно просит владельцев транспортных средств иметь при себе, кроме прав и техпаспорта на машину, квитанцию об уплате налога

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) — высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км2. Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.

Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Талаская, Чуйская, Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на р-ны.
По республике — 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыл кенеши.

Столица республики — город Бишкек.