пятница, 26 апреля 2024
В Бишкеке за загрязнением воздуха и незаконными парковками следят дроны и пылемеры

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

В Бишкеке за загрязнением воздуха и незаконными парковками следят дроны и пылемеры

В Бишкеке за загрязнением воздуха и незаконными парковками следят дроны и пылемеры

22 марта 2019 17:15    Просмотров: 6575

Елена Иванченко, © News-Asia

Представители ГАООС и ЛХ продемонстрировали процесс мониторинга журналистам. Для замеров воздуха выбрали три точки – пересечение проспекта Жибек-Жолу и улицы Алма-Атинской, Чуй-Бейшеналиева, а также жилмассив Ак-Орго. На пересечении улиц специалисты отдела экологического мониторинга установили небольшой раскладной стол, на который поместили специальное оборудование – анализатор пыли, фторопластовый мешок, предназначенный для отбора и транспортировки проб воздуха, и прибор, выполняющий роль насоса.

Впрочем, новшества обошлись ведомству недешево. Один только пылемер стоит полтора миллиона сомов. А узнав стоимость дронов – 110 тысяч сомов каждый – и вовсе можно подумать, что летательные аппараты оснащены «волшебными» функциями. Однако глава Чуй-Бишкекского территориального управления ГАООС и ЛХ Аязбек Кыдыргычев поспешил все объяснить.

«Дроны агентству передала международная продовольственная организация ФАО ООН. С помощью летательных устройств мы хотим показать, как на загрязнение атмосферы влияют заторы на перекрестках. Конечно, скопление машин можно наблюдать с земли, но сверху обзор лучше. Кроме того, будем выявлять незаконные парковки, и места, где идет сжигание остатков промышленного производства. Мы уже сделали облет 12 жилмассивов и 6 перекрестков. Совместно с лабораторией провели замеры воздуха, которые показали значительное снижение загрязнения. На улице потеплело, отопительный сезон закончился, что сразу повлияло на улучшение атмосферного воздуха», – подчеркнул специалист.

Отчеты будут направлены в ГУОБДД для принятия мер на перекрестках, чтобы не образовывались заторы, а также для борьбы со злостными нарушителями правил парковки. Кроме того, результаты исследований попадут в другие ведомства, которые занимаются вопросам, так или иначе связанными с экологией.

«Сейчас в городе слишком много машин – это непосредственно отражается на качестве воздуха. Однако если пропускная способность перекрестков увеличится, мы уберем неправильные парковки, создающие помехи для движения, то загрязнение значительно сократится», – считает Кыдыргычев.

К слову, ГАООС и ЛХ разработало на 2019 год план краткосрочных мер по улучшению экологической ситуации в Бишкеке. Среди них – переход на топливо экологического класса K4 и К5.

«Проверка качества топлива является одной из основных проблем. В августе планируется переход на K4 и К5, но сейчас отечественные нефтеперерабатывающие заводы отвечают стандартам K3. Переоборудование и оснащение предприятий по новым стандартам требует значительных вложений. Однако с нефтетрейдерами уже проведены переговоры», – отметил Аязбек Кыдыргычев.

Государственные экологи и дальше намерены совершенствовать технические возможности для анализа состояния воздуха. В планах закупить мобильные лаборатории, с помощью которых специалисты будут получать результаты на месте.

Фото автора

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.