четверг, 12 декабря 2019
В столице Кыргызстана планируют внедрить автоматизированную систему платного паркинга

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Доход в 100 млн сомов: что власти Бишкека ожидают от платных парковок?

Доход в 100 млн сомов: что власти Бишкека ожидают от платных парковок?

26 мая 2019 18:29    Просмотров: 2046

Елена Иванченко, © News-Asia

 По словам директора департамента муниципальных парковок и стоянок Дамира Жумашева, в Бишкеке действует примерно 10 600 парковочных мест, но в перспективе их может стать на 1,5-2 тысячи больше. Права на организацию паркинга муниципалитет будет предоставлять посредством аукционов, притом 50% поступлений от сбора за парковку будут пополнять городской бюджет.

«Планируется провести инвестиционный конкурс, чтобы привлечь крупного международного инвестора, который занимается системой парковок не менее 5-10 лет. Либо же мы будем распределять парковочные места по лотам среди 2-3 инвесторов. Проект будет работать по единой системе с оплатой  за парковку в электронном виде: через мобильное приложение или карту. В соответствии с законом о государственно-частном партнерстве будет создан оператор, диспетчер, центр мониторинга с системой видеонаблюдения», – пояснил Кубан Джусупов, завотделом транспорта и муниципальной собственности аппарата мэрии Бишкека.

Впрочем, опыт сдачи в аренду дороги под паркинг у мэрии уже есть. Два года назад организацией платной парковки на улице Шопокова (от Московской до проспекта Жибек Жолу) занялся местный инвестор, пообещав обеспечить качественный автоматизированный сервис. Новшеств автовладельцы так и не дождались. Сейчас у горожан вполне обосновано есть сомнения, не повторится ли ситуация. Однако депутаты БГК отметили, что проект будет реализован с учетом прежних ошибок.

«Мы ставим в приоритет не заработок денег. Наша задача – упорядочить хаотичные парковки. Есть два пути, либо ставить на улицах парковщиков с палочками и отдавать территорию любому арендатору, лишь бы собрать деньги. Либо последовать опыту цивилизованных городов и создать автоматическую систему с цифровым контролем. В качестве примера возьмем «Безопасный город», работу которого сегодня можно четко отследить. У нас нет местных специалистов по парковкам, которые смогут осуществить этот проект. Я считаю, что необходимо заказать у профессионалов проект развития транспортной городской системы и опираться на него», – подчеркнул Эрмек Усубалиев, депутат БГК.

Усубалиев также добавил, что компаниям, которые проявят интерес к проекту, мэрия поручит провести подробный анализ города, чтобы определить, где должны быть парковки, на сколько мест и прочее. Это станет обязательным условиям для инвесторов.

К слову, проект находится только на этапе детальной  разработки, однако власти города уже ожидают, что платные парковки в перспективе будут ежегодно приносить более 100 млн сомов в год.

«Сегодня улица Шопокова пополняет городской бюджет примерно на 2,5 млн сомов. Точных данных нет. Доход от проекта будет зависеть от тарифной политики, которую должны утвердить депутаты БГК, и от условий тендера. Ожидается, что муниципалитет будет собирать более 100 млн сомов в год. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры столицы, покупку автобусов», – сказал Кубан Джусупов.

Напомним, что мэрия Бишкека разработала схемы платных парковок и стоянок. Согласно проекту город делится на четыре парковочные зоны. Стоимость мест парковки на центральных улицах будет дороже (30 сомов за первый час), а ближе к пригороду цены снижаются (от 20 до 15 сомов). За каждый последующий час начисляется 10 сомов. Кроме того предусмотрен тариф на стоянки,  которые будут платными независимо от зоны – 50 сомов в сутки.

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 ноября 2019 15:04

УВД Иссык-Кульской области Кыргызстана предупредило об опасности на дорогах

К снегопадам коммунальные службы региона оказались не готовы, на дорогах образовался гололед. Водителей просят соблюдать ряд рекомендаций для спасения их жизней и жизней пассажиров

21 октября 2019 09:57

Госчиновников и граждан Кыргызстана пересадят на электромобили

Содержание электрокаров не должно обходиться и не будет дороже уже имеющихся автомашин и не должно бить по госбюджету. Специальный тариф на электроэнергию для осуществления зарядки батареи электромобилей должен составить 1 сом 59 тыйын за 1 киловатт-час

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.