суббота, 27 ноября 2021
Эксперты не исключают уличные протесты после оглашения итогов выборов

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Эксперты не исключают уличные протесты после оглашения итогов выборов

Эксперты не исключают уличные протесты после оглашения итогов выборов

02 октября 2020 13:11    Просмотров: 2494

Парламентские выборы 2020 года в Кыргызстане проходят в беспрецедентных для республики условиях эпидемиологической нестабильности, усугубления социально-экономической ситуации и, как следствие, напряженности в общественно-политической сфере.

Напряженность при содействии определенных сил может перерасти в уличные протесты, детонатором которых послужит оглашение официальных итогов выборов.
По мнению экспертов, на протяжении нескольких последних месяцев группа политиков и гражданских активистов, намерено культивирует протестные настроения в кыргызском обществе в интересах своих зарубежных спонсоров.   

Как отметил сопредседатель Клуба региональных экспертов КР «Пикир», эксперт по вопросам госуправления Шерадил Бактыгулов, если прямого влияния иностранных государств на выборный процесс в Кыргызстане не наблюдается, т.к. это запрещено законодательством республики, то косвенное вмешательство «на грани фола в рамках закона» осуществляется достаточно активно.  
«Это мы наблюдаем, когда, например, иностранные политики высказывают поддержку отдельным политикам или партиям, комментируют процесс выборов и делают какие-то заявления и прогнозы. К косвенному влиянию можно отнести деятельность неправительственных организаций, которые финансируются иностранными государствами и по их заказу оказывают поддержку отдельным кандидатам, а также проводят мониторинг выборного процесса, проводят соцопросы, составляют рейтинги и т.д. И здесь очень сложно выявить, где имеются нарушения, а где нет, потому что они действуют на грани допустимого законом. Главное, чтобы их деятельность не стала прологом цветной революции», - пояснил эксперт в рамках онлайн конференции: «Кыргызстан накануне парламентских выборов: повестка и прогнозы».

По его словам, в стране представлен широкий выбор политических партий, которые отвечают запросам самых разных категорий граждан в плане национальной и этнической принадлежности, социального и экономического положения, традиционных или либеральных взглядов, гражданской позиции и т.д. И каждое из политических объединений выступает со своей программой, которая, по их мнению, отвечает запросу общества.

«Мы неоднократно критиковали программы тех или иных партий, но, мы должны понимать, что в них, как и в других странах, политики озвучивают те злободневные вопросы, решения которых ожидает население от властей и депутатов», - считает Бактыгулов.

Говоря о стабильности политических объединений, он отметил, что несмотря на постоянство пребывания на политической арене тех или иных персоналий, устойчивостью многие из партий не отличаются.
«В Кыргызстане есть группы политиков, у которых есть свои устойчивые группы сторонников, и независимо от того, в какой политической конфигурации или партии оказывается тот или иной политик, его электорат всегда голосует за него, тем самым принося вожделенные голоса политическому объединению, где он находится в данный момент. И в этой связи возникает парадокс, у нас стабильны списки, а политические объединения нет. Поэтому вряд ли есть смысл говорить о том, будут ли выполнять свои обещания партии, речь нужно вести о том, что эти конкретные люди, придя в парламент, смогут изменить», - уверен эксперт.

Отличительной особенностью избирательной кампании 2020 года он назвал отсутствие одной доминирующей партии.
«Фул фаворитов предвыборной гонки составляют три партии. Это самодостаточные с финансовой точки зрения политические объединения, поддерживаемые кыргызстанскими бизнесменами. И это еще одна из особенностей этих выборов. Если раньше партии пытались искать деньги на стороне, то сегодня они мобилизовали внутренний финансовый ресурс», - обратил внимание Бактыгулов.
Он также подчеркнул, что с учетом эпидемиологической ситуации в КР, власти республики постарались максимально обезопасить процесс голосования.

«Сегодня пропускная способность избирательных участков, рассчитана максимум на две с половиной тысячи избирателей, что позволяет не только довольно оперативно управлять процессом голосования, но и соблюсти при этом санитарно-гигиенические нормы. Но пока не понятно, каким образом санитарно-гигиенические нормы будут соблюдаться на подходах к избирательным участкам», - подчеркнул эксперт.
Он добавил, что не сомневается в честности подсчета голосов на предстоящих выборах, учитывая, что голосование будет проходить с применением новейших цифровых технологий. По словам эксперта, регистрация избирателей по биометрическим данным, а также два уровня подсчета голосов, один из которых осуществляется непосредственно в процессе голосования машиной, установленной в электронной урне для бюллетеней, минимизирует возможности для манипуляций с голосами.

Я рекомендую 2 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

14 ноября 2021 11:52

Садыр Жапаров встретился с президентами Азербайджана, Узбекистана, Туркменистана и Турции

Министр иностранных дел Руслан Казакбаев об итогах Восьмого Саммита Организации тюркских государств

10 ноября 2021 09:39

В Бишкеке проанализировали качественный состав кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша

По одномандатному округу сложнее всего будет кандидату-женщине.

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.