четверг, 28 марта 2024
КНР построит мост в Крым

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ЭкономикаRSS

Китай примет участие в строительстве моста через Керченский пролив

Китай примет участие в строительстве моста через Керченский пролив

05 мая 2014 18:53    Просмотров: 9933

Александр Шабалин, © News-Asia

Китайские компании собираются стать первыми инвесторами в экономику Крыма после его вхождения в состав Российской Федерации. Государственные и частные строительные компании из КНР примут участие в постройке транспортного коридора в Крым через Керченский пролив. Стоимость данного проекта, по различным данным, колеблется от 1 до 3 миллиардов долларов США.

В министерстве транспорта РФ идет подготовка меморандума о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив китайскими компаниями. На данном этапе обсуждается вопрос, каким образом лучше соединить Крым и Краснодарский край - с помощью моста или подводного туннеля. Ожидается, что меморандум о строительстве транспортного коридора китайская сторона подпишет во время визита президента РФ Владимира Путина в КНР во второй половине мая.

Планируется, что предварительная документация проекта должна быть разработана до конца этого месяца. Уже в июле российская и китайская стороны смогут определить финансовую составляющую проекта, а также модель строительства. Источники из Минтранса сообщают, что в проекте будет задействованы не только китайские, но и крупнейшие российские строительные компании.

Аналитики считают, что сотрудничество КНР с Россией в данном вопросе является не столько взаимовыгодным проектом с точки зрения экономики, сколько серьезным политическим шагом со стороны Китая. Участие в проекте может говорить о том, что КНР поддерживает внешнеполитическую позицию России, что особенно заметно на фоне напряженных отношений с европейскими странами и США из-за кризиса на Украине.

- Окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе. При этом, скорее всего, инвестиции им будет возвращать российский бюджет, пусть и в течение длительного срока, - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономии Михаил Блинкин.
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Миха 05 мая 2014 19:51

Дожили! Неужели у нас нет своих инженеров, инженерно-технических войск, что мы у китайцев помощи просим. Своим людям работа не нужна!

Другие новости

28 января 2024 18:49

В Кашгаре состоялось открытие индустриального парка в Бондовой зоне «Кашгар»

Министерство цифрового развития Кыргызской Республики сообщает об открытии индустриального парка в Бондовой зоне «Кашгар» в Китае.

10 января 2024 16:15

Китайская компания построит крупный завод в Бишкеке

Закладка капсулы планируется ранней весной этого года. Процесс строительства займет около полутора лет.

Обзоры

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

 Иван Донис 

ШОС: сила в интеграции

Спецпредставитель президента РФ Кирилл Барский – о важности объединения стран Евразии

 Владимир Банников 

Центральная Азия разваливается и близка к войне

Эксперты пророчат региональные конфликты и возлагают надежды на ШОС

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.