суббота, 23 октября 2021
Открытие железной дороги Лхаса-Линьчжи – большой скачок в инфраструктурном строительстве в Тибете

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ОбществоRSS

Открытие железной дороги Лхаса-Линьчжи – большой скачок в инфраструктурном строительстве в Тибете

Открытие железной дороги Лхаса-Линьчжи – большой скачок в инфраструктурном строительстве в Тибете

19 августа 2021 11:24    Просмотров: 2318

25 июня 2021 года была официально введена в эксплуатацию железная дорога, соединяющая город Лхаса, административный центр Тибетского автономного района /ТАР, Юго-Западный Китай/, с тибетским городом Линьчжи /Ньингчи/. Это первая электрифицированная железная дорога в Тибете.

 Протяженность новой железной дороги составляет 435 км, и проектная скорость движения поездов –160 км в час. В первоначальный период ее эксплуатации было открыто девять станций на территории городов Лхаса, Шаньнань и Линьчжи, которые могут обслуживать пассажирские и грузовые перевозки.

   Благодаря строительству железной дороги Лхаса-Линьчжи, в юго-восточной части Тибета впервые в истории появилось железнодорожное сообщение. А Цинхай-Тибетская железная дорога, которая была введена в эксплуатацию в 2006 году, положила конец эпохе отсутствия железных дорог в Тибете.

   По сравнению с автомобильными дорогами, новая железная дорога сократила время в пути между городами Лхаса и Линьчжи с 5 часов до более чем 3 часов, а между городами Шаньнань и Линьчжи –- с 6 часов до примерно 2 часов.

   ДЕБЮТ ПОЕЗДА «ФУСИН»

  25 июня 2021 года в 10:30 утра с ж/д вокзала Лхаса в г. Линьчжи отправился первый в Тибете пассажирский скоростной поезд серии «Фусин», который был самостоятельно разработан Китаем. Таким образом, во всех административных единицах провинциального уровня в континентальной части Китая курсируют скоростные поезда этой серии.

  «Запуск скоростных поездов "Фусин" в Тибете еще раз продемонстрировал миру новую "визитную карточку" железнодорожной отрасли Китая и, безусловно, будет способствовать высококачественному развитию Тибета», – отметил председатель правительства ТАР Цичжала.

   Скоростные поезда, которые курсируют по маршруту Лхаса-Линьчжи, спроектированы с учетом условий высокогорных районов. Они оснащены оборудованием для непрерывного снабжения кислородом и приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания и с помощью электрической энергии.

  «Поездка очень спокойная и комфортная. Я так взволнован, что могу ездить на скоростном поезде в Тибете», – сказал 51-летний пассажир Калзан из уезда Чжанан /Джананг/ г. Шаньнань.   

  «Поезд также является экологически безопасным, поскольку его система электрической тяги, которая используется большую часть времени, не выбрасывает выхлопные газы или пыль», – сказал Чэнь Бинь, заведующий цехом по проверке и ремонту пассажирских поездов в Лхасе.

   25 июля текущего года исполнился месяц со дня ввода в эксплуатацию железной дороги Лхаса-Линьчжи. За этот месяц по ней было совершено 106 тыс. пассажирских поездок, т.е. примерно 3 500 пассажирских поездок в день.

   ЧУДО СТРОИТЕЛЬСТВА

   Железная дорога Лхаса-Линьчжи расположена в долине между горами Гандисышань и Гималаи на Цинхай-Тибетском нагорье, и более 90 проц. маршрута пролегает через районы, находящиеся на высоте более 3 тыс. метров над уровнем моря, сказал проектировщик этой железной дороги Хэ Нянчжэ из компании China Railway Eryuan Engineering Group Co., Ltd.

 «Топографические и геологические условия там чрезвычайно сложны», – подчеркнул он.

 Новая железная дорога проходит через 47 туннелей и 121 мост, а также 16 раз пересекает реку Ялуцангпо. Тоннели и мосты составляют около 75 проц. от общей протяженности железной дороги. За прошедшие шесть с лишним лет более 130 тыс. рабочих трудились на «передовой линии» строительства железной дороги. Они преодолели многочисленные трудности, включая обрушение породы и высокую сложность укрепления дорожного полотна железной дороги.

   51-летний водитель грузовика Шан Сяовэй перевозил цемент для строительства железной дороги, поэтому он мог наблюдать за всем процессом строительства.

   «Я так рад и взволнован, что смог засвидетельствовать момент запуска этого грандиозного проекта», – поделился он.

   Инвестиции в охрану окружающей среды в рамках строительства железной дороги Лхаса-Линьчжи составили около 1,2 млрд юаней /около 185,76 млн долл. США/, что больше, чем в рамках строительства любой другой железной дороги, которое осуществлялось в аналогичный период, сказал инженер компании Tibet Railway Construction Co., Ltd. Ван Юйминь.

  «Для экологического мониторинга использовались дроны и другое оборудование, а строительные площадки были оснащены установками для обработки сточных вод», – отметил он.

   ЯРКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

   «Ввод в эксплуатацию новой железной дороги – это не только радостная новость для туристов, но и большое событие для жителей города Линьчжи, которые с нетерпением его ждали. Мы уверены, что в будущем туристический рынок будет стремительно расти», – сказал Чжан Жуньдун, представитель Управления по развитию туризма Линьчжи. Город готов модернизировать свою инфраструктуру, разработать более качественную туристическую продукцию, а также улучшить услуги и условия в туристической индустрии, чтобы добиться высококачественного развития городского туризма, добавил Чжан Жуньдун. 

   «Я хочу сначала съездить на поезде в Линьчжи, чтобы осмотреть там достопримечательности и посмотреть, смогу ли я продавать там свою продукцию»,– сказала 58-летняя Гару, являющаяся основателем кооператива по изготовлению фартуков тибетского стиля в уезде Гонггар г. Шаньнань.

   Кооператив Гару, где работают 25 местных жителей, находится всего примерно в 100 метрах от новой железной дороги. В кооперативе производят не только фартуки тибетского стиля, но и чехлы для диванов, одежду и обувь.

  «Если торговля нашей продукцией в Линьчжи будет идти хорошо, я постараюсь продавать наш товар и в другие регионы»,– сказала она.

   36-летний Добргял, проживающий в уезде Милинь /Майнлинг/ г. Линьчжи, надеется, что открытие железной дороги привлечет больше туристов в его семейный отель. Он и его жена решили вложить более 1 млн юаней для расширения своего бизнеса, чтобы построить 11 новых номеров для гостей и торгово-выставочный зал местной продукции.

 Чжан Хунлинь, который много лет занимался разведением кур в центральном регионе Китая, открыл интеллектуальную птицеферму в городе Шаньнань. Он считает открытие железной дороги «большим благом», поскольку это поможет снизить логистические расходы.

 «Раньше меня беспокоили высокие логистические расходы в Тибете, но теперь, когда построена новая железная дорога, мы можем сосредоточиться на развитии бизнеса, поскольку логистика была улучшена», – сказал предприниматель.

   Годовая пропускная способность железной дороги Лхаса-Линьчжи в сфере грузовых перевозок может достичь 10 млн тонн, что заложит прочную основу для обеспечения грузопотока в юго-восточной части Тибета, а также будет содействовать развитию региональной экономики и улучшению жизни местного населения.

Автор статьи: корреспондент ИА Синьхуа Цзян Юлинь

Фото: 16 июня 2021 года, скоростной поезд "Фусин" совершает пробную поездку по территории города Шаньнань Тибетского автономного
района. /Фото: Синьхуа/

Я рекомендую 3 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

07 октября 2021 12:51

Бывший китайский детектив раскрывает масштабы пыток в отношении уйгуров

Китай заявляет, что лагеря являются профессиональными, направленными на борьбу с терроризмом и сепаратизмом, и неоднократно отвергал обвинения в нарушениях прав человека в регионе.

29 сентября 2021 12:08

Правозащитники призывают Китай освободить уйгурского ученого

Правозащитники 23 сентября призвали Китай освободить уйгурского ученого, который был приговорен семь лет назад к пожизненному заключению за "сепаратизм", за то, что поднял голос против дискриминации уйгуров в Синьцзянском регионе на северо-западе Китая

Обзоры

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае? (Часть2)

Вопрос о ядерном оружии Китая

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае?

Во всей сложности и многогранности современных мировых процессов Китай все отчетливее занимает лидирующие позиции

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.