вторник, 20 августа 2019
Кыргызских таксистов перепишут в реестр и заставят соблюдать правила

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

В Кыргызстане создадут единый реестр водителей такси

В Кыргызстане создадут единый реестр водителей такси

27 февраля 2019 15:13    Просмотров: 3122

Елена Короткова, © News-Asia

Министерство транспорта и дорог КР вынесло на общественное обсуждение проект постановления кабмина об обязательной регистрации всех водителей, работающих в такси и их средств транспорта. Согласно документу их внесут в единый реестр Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Минтрансдоре. Необходимость дополнительного контроля вызвана критической ситуацией на дорогах страны, ставшей темой одного из заседаний Совбеза. Посильную лепту в наболевшие и нерешенные вопросы дорожной безопасности  вносят и таксисты.

Кроме того, в последние несколько лет даже крупные службы такси с уже зарекомендовавшим себя именем и строгим отбором кадров сталкиваются с потоком жалоб от клиентов на своих водителей - от нарушения ПДД и якобы нехватки сдачи до домогательств, угроз и хамства. Случаются и прецеденты в виде жестоких изнасилований... Единый реестр поможет решить значительную часть этих проблем через дополнительный контроль - к слову,  в него войдут не только представители крупных компаний, но и частники, которые сейчас ездят по патенту либо вообще обходятся без него.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный таксометром, имеющий соответствующие отличительные знаки.

  По мнению разработчиков, новый документ устранит ряд неясностей в прежних нормативно-правовых актах и правилах перевозок и  позволит сделать перевозки на такси безопаснее и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Например, будет введено понятие таксометра и единых опознавательных знаков для такси, которые должны будут установить как частники, так и представители фирм-перевозчиков.

«Все такси должны быть оборудованы таксометром и опознавательными знаками - фонарем на крыше автомобиля и цветографической схемой, представляющей собой композицию из девяти квадратов размером 150×150 миллиметров контрастного цвета (черно-белый, черно-желтый), расположенных в шахматном порядке. Таксисты, прошедшие регистрацию, получат талон, который следует поместить в правом верхнем углу ветрового стекла. Аналогичные нормы по упорядочению деятельности легковых такси уже существуют в соседних государствах, таких как Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина, а в некоторых из них даже деятельность легковых такси лицензируется, предъявляются более  жесткие требования к отличительным знакам (обязывают автомобиль покрасить под единый цвет). Учитывая социальное положение граждан, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, вводится  только требования по части обеспечения безопасности движения и жизни, здоровья пассажиров», - отмечают в пресс-службе Минтрансдора.

Отметим, что в настоящее время согласно действующему законодательству КР лица, занимающиеся частным извозом граждан, работают на основе патента, приобретенного в налоговой  службе по месту жительства (стоимостью в 500 сомов). При этом никаких препятствий и требований для водителя по получению патента на частную индивидуальную деятельность в виде извоза граждан не существует. Поэтому любой гражданин КР может производить перевозку пассажиров даже и без патента, поставив на авто купленную на базаре шашечку, и не всегда имея намерения, не нарушающие законодательства КР. И не всегда соблюдая требования, заложенные в Законе Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» и Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

15 августа 2019 09:08

В Бишкек вернулись эвакуаторы

Теперь нарушителями порядка занимается ГУОБДД - контракт с частной фирмой расторгнут

05 августа 2019 12:29

В столице Кыргызстана из-за жары запрещают проезд для грузовых авто

Запрет не распространяется на транспортные средства, которые перевозят людей, груз с гуманитарной помощью, крупногабаритный и специальный груз на основании соответствующих разрешений

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.