вторник, 12 ноября 2019
Сталкерстрайк в Кыргызстане: испытано на себе

Народный репортер

Напишите нам

Фоторепортажи / РепортажRSS

Сталкерстрайк в Кыргызстане: испытано на себе

Сталкерстрайк в Кыргызстане: испытано на себе

02 ноября 2019 20:33    Просмотров: 1892

Елена Короткова, © News-Asia

Современный мир предлагает человеку множество возможностей для самореализации в свободное время и попадания из повседневности в другой мир. Книги, кино, виртуальная или дополненная реальности – самые простые средства. Есть и варианты посложнее, с полным перевоплощением и возможностью стать на время кем-то другим в предлагаемых обстоятельствах. В Кыргызстане их несколько на любой вкус: от косплея с изготовлением костюмов и созданием образов до квесторий на несколько часов и ролевых игр живого действия, которые могут длиться более суток. Есть и варианты поэкстремальнее – например, военно-тактический страйкбол. Или родственный ему сталкерстрайк с элементами и страйкбола, и ролевых игр живого действия.

Страйкбол в Кыргызстане существует уже более 10 лет, и о нем написано, отснято и рассказано журналистами немало. А вот о кыргызском сталкерстрайке, погружающем игроков в реальность мира после техногенной катастрофы, как в популярной серии компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R. от GSC и книг по ее мотивам, информации практически нет. Хотя он и существует почти 3 года. Корреспондент News-Asia решила этот пробел восполнить и отправилась на одну из игр, прошедшую на полигоне «Дубинина» в пригороде Бишкека.

Параллельная реальность

В атмосферу игры под названием «Обитаемый остров» более двадцати участников погрузились на сутки. Полноценные костюмы, реконструирующие персонажа из игровой вселенной полностью, были не у всех. Вполне допускается частичная экипировка сообразно образу, в котором участник будет существовать следующие 24 часа.

Будь то сталкер-одиночка, бандит, ученый, представитель одной из военных группировок или кто-то еще.

Еще один неотъемлемый элемент сталкерстрайка – наличие в смартфоне приложения, работающего на Android-базе – «PDA Compass».

Оно помогает отыгрышу условий реальности чернобыльской Зоны отчуждения. Это – личный детектор происходящего с игроком: от роста его игрового уровня до уровня его радиоактивного заражения. Оно помогает ему исцелиться или обнаружить аномалии – отнимающие игровую жизнь изменения окружающей среды разного рода, в которых образуются артефакты (игровые уникальные предметы, имеющие особую ценность, авт.).

Так же приложение отображает игровую смерть (после нее игрок целый час сидит на мертвяке, либо может немного поиграть в качестве зомби до второй смерти, авт.) и через считывание особого QR-кода дает возможность воскрешения. В оффлайне отличить убитого игрока помогают днем красные повязки, ночью – красные светящиеся браслеты или фонарики. В придачу к игровой экипировке и ролевой легенде каждый игрок должен был обязательно обеспечить себя запасом питья и продовольствия, которое можно в случае чего по-походному разогреть на костре, теплой одеждой и обувью. Кое-кто прихватил с собой и спальные мешки, чтобы передохнуть пару часов в заброшенных зданиях игровой зоны или в жилом лагере на парковке в машине. Спать на сталкерстрайке можно – правила не запрещают. Но вот гарантии того, что во время твоего сна тебя не лишат игровой жизни или тебя не ограбят твои противники или союзники в игровой зоне нет. Необходимо перед игрой было и подчитать матчасть в виде недавно обновленных правил – и тем, кто знаком с игровой серией или книгами по ее мотивам, и тем, кто приходит в сталкерстрайк за новыми ощущениями.


На «Обитаемом острове» – частичке Зоны – по ним должны были уживаться и взаимодействовать бойцы военизированной группировки «Долг», которые берегут мир от всего, что порождает Зона, ученые, изучающие происходящее в ней, бандиты, военные, вольные сталкеры со своими историями и целями на заблокированной территории, и сталкеры-новички, которые случайно оказались отрезанными от мира на «острове», впервые придя в Зону. Обитали там и монстры, отыгрываемые игромастерами, и зомби, в которых на время превращались бывшие убитые союзники и противники… В этом маленьком мире, кроме выполнения мелких квестов, у каждого участника и каждой группировки единая цель: найти способ выхода наружу любой ценой. Причем под «любой ценой» имеется в виду не меткая стрельба, а умение анализировать ситуацию и стратегически мыслить для выживания, выполнения всех игровых заданий и заключения выгодных для себя союзов с другими игроками. При этом не выпадая из игровой вселенной и придерживаясь ее стилистики даже в обычных диалогах на время игры между собой речь только «ролевая»( внеигровая с оговоркой «по реалу» задействуется редко и по особой необходимости, когда перевода диалога в игровую вселенную уже точно не совершить,авт.).

Центр происходящего на «Обитаемом острове» - Бар «100 рентген». Это «зеленая» чистая и мирная территория, свободная от игровой радиации, монстров, убийств и перестрелок: здесь можно переждать выброс, найти себе работу или союзников, провести мнимую или актуальную сделку, услышать что-либо ценное для выполнения своего квеста за соседним столиком или выкупить необходимый товар для его прохождения у Бармена. И наконец просто перекусить или выпить горячего чая или кофе, что в холодное осеннее время весьма не лишнее.

Причем не только из своих запасов: часть продовольствия можно купить на заработанную игровую валюту. После того, как все игроки переоблачились, построения, обязательных кратких вводной и инструктажа по безопасности Бар начинает работу.

Все игроки активируют приложения, забирают игровое оружие – страйкбольные привода с единым стартовым количеством шаров, которое получает особую маркировку (при убийстве маркер с оружия жертвы сдается в Бар).

И снабжаются игровой валютой. Ее тоже выдают всем поровну – 100 единиц, но в процессе она как тратится в Баре, так и используется для товарно-денежных взаимоотношений между игроками, и становится целью бандитов при ограблении. После оснащения необходимым игра началась. И для меня тоже, мой пробный шар в сталкерстрайке – неигровой персонаж, журналист.

Работа моя на «острове» не пыльная и отчасти напоминает с переносом в условную реальность стандартный рабочий день.Требуется собирать по крупицам информацию о легендарном человеке в черном, который поставляет в Бар артефакты и о некой твари, которая существует на данной территории и переплевывает все имеющиеся порождения Зоны, и получить этой информации материальные доказательства. Перестраховка личной безопасности и финансовых резервов нужна, как и в реальном мире: наличность с собой не носится, а хранится на счету у Бармена, дабы не ограбили. А в качестве оплаты за труды идут не только валюта, но и ценная информация, и взаимовыручка. Только в отличие от мира реального, ощущается привычная работа совсем иначе. В сумерках и под дулами игровых автоматов то с одной, то с другой, то с третьей стороны, перемещаясь между заброшенными корпусами зданий и прячась от весьма недоброжелательных зомби и бандитов погружение в параллельную реальность с иными законами бытия ощущается практически всей кожей и на уровне инстинкта. Чему помогает и антураж, помимо заброшек – в частности, любовно созданное кладбище сталкеров, местами слегка болотистая местность, ямы-ловушки и неустанно возвещающий об угрозах PDA, который потом по законам жанра после падения телефона и нескольких условных воскрешений меня прекращает работу.

К моменту, когда «остров» погружается в темноту, основные союзы между участниками уже заключены, к Бару начинают тянуться с добычей, за расчетом или новыми квестами и вольные сталкеры, и бандиты, и военные.

Кто-то греется чаем или кофе, кто-то считывает коды воскрешения или  добавляет в инвентарь разные предметы, с помощью QR - кодов в Баре.А пока за кружками чая обсуждают планы сотрудничества бандиты и прибывшие в Бар из своей отдаленной лаборатории ученые-экспериментаторы, на окраинах идет поиск очередных артефактов. В обмен на пять из них можно получить крайне ценный ключ от двери, за которой прячется нечто весьма важное для открытия пути с «острова», поэтому стараются люди изо всех сил, не жалея игровых жизней.

Вместе с темнотой приходит и сон: большая часть участников, выбившись из сил, берет перерыв на отдых. Временный реванш у тех, кто не спит – у бандитов: как и в жизни, им удается обокрасть тех, кто потерял бдительность, для передачи чужого имущества временным союзникам-ученым почти безнаказанно, плюс частично уничтожить конкурентов. Сна нет и у находящихся на Баре сменных барменов и игромастеров – завернуть туда игроки могут в абсолютно любой момент, да и за порядком на территории «острова» нужно следить. Кроме того, пока кусочек Зоны спит, можно раскидать по новой и артефакты, и квестовые предметы.

На помощь как средство для бессонницы приходят разговоры у костра, крепкий кофе, закипающий на углях, и песни под гитару – что, опять же, отчасти в духе S.T.A.L.K.E.R - а.

Ждать у огня приходится не так долго – через несколько часов игра возобновляется и переходит в решающую фазу.

Перестрелка сменяется переговорами и компромиссом, взаимовыгодным для всех сторон, участвующих в игре. Путь наружу наконец-то найден.

Планы и перспективы

 Наконец, все квесты для всех персонажей выполнены, и Зона отчуждения превращается обратно в заброшенный детский лагерь. Игроки переоблачаются в обычную одежду и собирают вещи, игромастера сворачивают и складывают инвентарь, создававший аутентичную обстановку. А у организатора игры Александра Воробьева, известного в среде страйкболистов под позывным «Карл» из команды ЧВК «Ежи», появляется немного свободного времени для разговора.

– Я фанат этой серии игр, и захотелось, чтобы она нашла воплощение и в Кыргызстане. Стабильных игроков у нас порядка 70, на игры приезжает обычно до 50 человек. Бывают и маленькие игры, такие, как эта. Работаем на голом энтузиазме – просто хотим раскрутить сталкерстрайк и у нас, как в других постсоветских странах. Ищем как участников больше ролевиков – тех, кто способен придумать себе персонажа и его отыграть. Это не только косплей, но и желание человека попробовать быть кем-то другим, пусть и на 24 часа. Вот здесь это реально. Люди приходят с готовой легендой, зная, кем они будут, и в этом образе выполняют задания. Но бывают и те, кому вводную часть – прогруз мы придумываем сами: кто они, как попали в Зону… Бывают и НПС-шники, то есть неигровые персонажи. Они имеют свои цели, задачи и функции – торгуют, дают дополнительные квесты-задания, а если игра буксует, помогают. Некоторые просятся поучаствовать в игре именно в таком качестве, и тогда мы прописываем ему цели, задачи и функции сюжета, чтобы человек органично вписался в игровой мир, – рассказывает он. – О нас пока мало знают, хотя и играем уже третий сезон. В Казахстане про кыргызский сталкерстрайк услышали только в этом году, когда мы к ним приехали на одну из игр командой местных организаторов, отыгрывать монстров. Тогда они с нами познакомились, и решили как-нибудь приехать к нам. В будущем сезоне у нас планируется массовая игра, куда пригласим ролевиков из Казахстана, Узбекистана, возможно, России, мы активно ведем переговоры в этом направлении уже сейчас. Так же продолжаем сотрудничество с разработчиками приложений, чтобы сделать игру еще лучше. Действующее приложение было создано на энтузиазме разработчика, и любой желающий может с ним связаться и получить иную версию для своих игр и для своих нужд. К слову, у приложения пока есть нюанс: на хороших аппаратах типа Samsung оно работает без сбоев, у игроков с более дешевыми или менее качественными смартфонами типа LG или Xiaomi может работать во время игры с перебоями, замедлениями и другими ошибками, например, не выделять аномалии.

– Сталкерстрайк требует строгого соблюдения правил, иначе может быть весьма небезопасным. Действует ли какая-то система штрафов? И есть ли злостные нарушители, которым заход в игру уже воспрещен?

– Мы уже разрабатываем «черный спиcок», основанный на нарушениях игровых правил. Есть такие личности, которые уже негативно зарекомендовали себя, и мы их не допустим до игр – если они вдруг захотят приехать еще раз. За правила – спасибо всей моей команде, мы их разрабатывали вместе с страйкболистами и ролевиками. Очень помог один из ролевиков, Гилтан Аэнэро – как ролевик со стажем, он знал все подводные камни подобных игр и описал их в правилах плюс помогал со стаффом, еще один ролевик Золтан помогал с предустранением ошибок приложения PDA …Да и готовим игры вместе – не только силами «Ежей», помогают и бойцы других команд: за подготовку всей серии игр «Сталкер КГ», например, хотел бы поблагодарить Русса, Рама, Галла и Атласа. Так что сталкерстрайк – это командная работа!

– Не только командная работа, но и военно-тактическая игра. Складывается ли сотрудничество с кыргызской Федерацией военно-тактических игр?

– Да. В частности, ФВТИ помогла провести эту игру на Дубке. Электричество сюда для этого было проведено при их поддержке, так же ФВТИ помогла частью стаффа и самой локацией. «Дубок» один из популярных и самый подходящий на данном этапе и для этой игры полигонов – здесь удобно разместить до 45 человек. Будет больше – начнется сумятица, люди начнут путаться. Кроме полигонов в Канте, у нас есть несколько мест в Бишкеке, подходящих для наших целей. Но мы ищем новые площадки для будущих новых игр!

Фото: Alexandra Elric, Елена Короткова

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

09 мая 2019 14:58

«Бессмертный полк» в столице Кыргызстана собрал более 50 тысяч человек

Шествие стало самым масштабным за все время его проведения в Бишкеке

07 мая 2019 15:39

В Кыргызстане стартовали мероприятия, приуроченные ко Дню Победы

В Бишкеке тысячи школьников почтили память ветеранов ВОВ. Минуты молчания и возложение цветов к мемориалам пройдут во всех частях страны

Обзоры

 Артём Хегай 

«НАЛЕТАЙ,ТОРОПИСЬ,ПОКУПАЙ ЖИВОПиСЬ»...

По ту сторону бишкекского торгового лотка

 Елена Короткова 

ВЫБОР НАРОДА

Лучших деятелей бизнеса, менеджмента и культуры наградили в Кыргызстане

 Кристина Ахрамеева 

ВРЕМЯ МУЛЬТИКОВ

В Бишкеке состоялся первый в КР фестиваль мультфильмов «CartoonCon KG»

О стране