среда, 24 апреля 2024
У Крыма большие возможности стать в будущем крупным игроком на рынке транзитных перевозок

Народный репортер

Напишите нам

Россия / ЭкономикаRSS

У Крыма большие возможности стать в будущем крупным игроком на рынке транзитных перевозок

У Крыма большие возможности стать в будущем крупным игроком на рынке транзитных перевозок

20 ноября 2018 12:47    Просмотров: 10616

Елена Сташкина, © News-Asia

Со времени, когда территория Российский Федерации стала больше на Крымский полуостров, прошло уже более четырех лет, и можно говорить о том, что  Республика Крым становится экономически более самостоятельной. В первое время после вхождения в состав РФ регион получал финансовые вливания  и новые инфраструктурные объекты  практически только со стороны госструктур, теперь же активно проявляют интерес к Крыму и регионы-побратимы, и частные инвесторы. Статус свободной экономической зоны начал приносить плоды – по данным Минэкономразвития республики, к середине 2018 года в Крыму действовало более 180 инвестпроектов с вложениями более чем на 190 млрд рублей.

В числе наиболее выгодных сфер для вложения инвестиций ставки делаются на туризм, строительство, химическую промышленность, финансовый сектор, сельское хозяйство,  и игорный бизнес.  И по прогнозам аналитиков, приток инвестиций будет только расти – не в последнюю очередь, благодаря удобному для федеральных проектов географическому расположению. Один из новых проектов федерального значения, имеющих  основания под собой в перспективе вырасти до евразийского и международного уровня – транспортный коридор «Ульяновск-Феодосия»

Заместитель министра транспорта Республики Крым Григорий Зубов рассказал порталу News-Asia о том,  чем  выгодно полуострову участие в проекте.  И  о перспективах развития самого большого порта республики в контексте реализации ее транспортного и транзитного потенциала через проект.

-  Крупные проекты, подобные транспортному коридору, не берутся ниоткуда и для такого шага должны сложиться определенные условия. Что конкретно повлияло на выбор данной стратегии? И   какие преимущества принесет реализация данного проекта вашему региону?

 - Для понимания вопроса я хотел бы дать небольшое описание Крыма и порта Феодосия. Крымский полуостров в силу своего географического положения находится на пересечении транспортных коридоров и имеет прямой выход через систему внутренних водных путей России (Азовское море – Дон – Волго-Донской канал – Волга – Каспийское море, прим.авт) на Прикаспийский регион, непосредственно к Турецким каналам, а далее через Гибралтар и  Суэцкий канал в Атлантику и Индийский океан, которые дают возможность предполагать значительное развитие транспортного, а в первую очередь транзитного, потенциала Республики Крым. После открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив порты Крыма получат возможность выхода на рынок стивидорных услуг и могут стать полноценным участником логистических схем в АЧБ, - отмечает чиновник.  - Феодосийский торговый порт – самый  глубоководный порт Крыма, принимает и может обслуживать пассажирские суда, контейнеровозы, грузовые паромы, лихтеровозы, сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. тонн и танкеры дедвейтом 115 тыс. тонн. Кроме того, в порту действуют два рейдовых нефтепричала. Северный причал с глубинами до 13,5 метров. Южный причал – до 80 тыс. тонн при осадке до 11,5 м. Причалы порта оборудованы портальными кранами и подъездными железнодорожными путями. Однако инфраструктура порта устарела и требует обновления. Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 предусмотрено мероприятие «Реконструкция причалов широкого мола морского порта Феодосия». Кроме того, ведется работа по привлечению инвесторов для создания в порту зернохранилищ и контейнерных площадок. Реализация данных проектов позволит моделировать установку  на территории порта перегрузочного комплекса зерна, предназначенного для приема зерновых культур, их кратковременного хранения и отгрузки судовых партий на морской транспорт. Объем единовременного накопления зерна в 10 металлических силосах  комплекса составляет 60 тыс. тонн. Перегрузка зерна требует отлаженной работы железнодорожного транспорта и технологического оборудования комплекса. Для транспортировки зерна к месту отгрузки на морской транспорт предполагается использовать надземную галерею, открытое пролетное сооружение. Эксплуатация перегрузочного комплекса зерна предусматривает круглосуточный и круглогодичный режим работы, будет организована контейнерная перевалка  до 1000 контейнеров одновременно. Порт может размещать по фронту выгрузки до 22 платформ для погрузки контейнеров, такое же количество можно разместить по тыловым путям. А наличие припортовой станции позволяет  обрабатывать до 120-150 вагонов в сутки. Как видите, у Крыма большие возможности стать в будущем крупным игроком на рынке транзитных перевозок. Поэтому в проекте и будет задействована вся структура полуострова… Мы видим активное участие государства в реализации крупных инфраструктурных проектов на территории полуострова: Крымский мост, трасса «Таврида», соединяющая Керчь, Симферополь и Севастополь, строительство аэропортов и железнодорожных вокзалов… Надеемся, что и дальше внимание государства будет таким же пристальным к нашим проблемам, к развитию экономики региона, а также к участию в инфраструктурных проектах Крыма всех российских регионов.

По мнению  Григория Владимировича,  перспективы транспортного коридора «Ульяновск-Феодосия» гораздо шире, чем простое взаимовыгодное сотрудничество Республики Крым и Ульяновской области.

- Совершенно очевидно, что реализация данных совместных проектов даст возможность развития торгово-экономических связей со странами Ближнего Востока, Африки, Латинской и Южной Америки, Балканскими государствами, странами – членами БРИКС и ШОС, Казахстана и Центральной Азии с выходом на динамично развивающиеся рынки Китая и Юго-Восточной Азии. Иными словами,  удастся соединить транспортными путями все заинтересованные страны, - считает он.

Фото:geographyofrussia.com

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

26 марта 2024 05:53

«Топливная карта»: почему стоит ждать повышения мировых цен на дизель?

Мировой рынок топлива с 2022 года испытывает серьезное ценовое давление. Разгоревшийся вооруженный конфликт между Россией и Украиной изменил энергетический рынок Европы и перекроил структуру как поставок энергоресурсов в страны Старого Света, так и структуру потребления. И, если европейские потребители после 2022 года сумели в общем изменить ситуацию с зависимостью от природного газа из России (а эта страна обеспечивала до 45 процентов всех поставок на континент) и перейдя на закупку СПГ, то поставки, к примеру, дизельного топлива по-прежнему зависят от Москвы, хоть это и не так очевидно. Дизельное топливо называют «кровью мировой экономики».

02 сентября 2023 19:54

На осеннем ВЭФ-2023 в России обсудят альтернативные системы финансов, логистики и образования

Юбилейный форум соберет участников из десятков государств Азии, Африки, Латинской Америки – ученых, политологов и аналитиков, экономистов, философов, бизнесменов. Кроме того, в рамках ВЭФ-2023 пройдет Международная Азиатско-Тихоокеанская конференция по образованию.

Обзоры

 Елена Короткова 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Что принесла России и Кыргызстану восьмая российско-кыргызская межрегиональная конференция в Бишкеке?

 Владимир Банников 

«СЕРЫЙ ИМПОРТ» В КАЗАХСТАНЕ И КИРГИЗИИ

Ввоз товаров из Китая в обход таможенных пошлин для последующей продажи в других странах ЕАЭС - проблема не только КР и РК, и повод к сотрудничеству для всех стран ЦА

 Екатерина Пантелеева 

ПОПЫТКА № 4

Приобрести киргизскую компанию MegaCom пожелала российская «чайная королева» Елена Нагорная

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.