вторник, 09 августа 2022
Китай сочли виновным в нарушениях прав человека в странах "Пояса и пути"

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ОбществоRSS

Китай сочли виновным в нарушениях прав человека в странах

Китай сочли виновным в нарушениях прав человека в странах "Пояса и пути"

31 мая 2022 12:42    Просмотров: 20593

16 мая в Берлине состоялась конференция "Инициатива "Пояс и путь" ("The Belt and Road Initiative(BRI)) и ее влияние на соблюдение прав человека вдоль Нового шелкового пути", на которой докладчики из научных кругов обсудили нарушения прав человека, происходящие в некоторых слаборазвитых странах, где Китай реализует инфраструктурные проекты в рамках BRI.

Конференция была организована Центром изучения БВСА Фонда "Мецената" (Берлин) совместно с д-р. Аня Михр из HVGP (Берлин) и д-р. Бриджит Вайффен из Открытого университета (Великобритания) и председатель исследовательского комитета IPSA. Конференция проходила в библиотеке фонда на Рунгештрассе, 17, Берлин. Конференция состояла из четырех сессий, на каждой из которых для обсуждения выступали по два докладчика.

После вступления д-ра Руперта Графа Штрахвица, основателя и директора Фонда "Мецената", д-ра Бригитты Вайффен и д-ра Ани Михр, началась первая дискуссия на тему "BRI и права человека в Евразии". Первым докладчиком была Катя Дринхаузен, руководитель программы "Политика и общество" в Институте Меркатора по изучению Китая (MERICS) в Берлине. В своем выступлении она подчеркнула разницу в трактовке термина "права человека" в Китае и на Западе. В то время как на Западе этот термин фокусируется на индивидуальных правах и развитии, Китай делает акцент на коллективном праве на развитие и безопасность. При этом Китай нарушает права человека не только своих граждан, но и граждан слаборазвитых стран, в которых Китай реализует проекты.

Д-р Удо Штайнбах, участник дискуссии, дополнил рассуждения о нарушении прав человека Китаем и связях в регионе, добавив в дискуссию точку зрения турецких евразийцев. Турция в силу своей общей истории и культуры с Центральной Азией проявляет глубокий интерес к деятельности в регионе с пантюркистскими националистами, добивающимися большего влияния в регионе, и процессом отчуждения от других государств, таких как США, ЕС и арабские страны. Методология схожа с политикой влияния Китая в регионе Центральной Азии через кредит BRI, не принимая во внимание вопрос прав человека. Дискуссия в основном была посвящена макро-перспективе турецкого прагматизма в отношении репрессий против уйгуров в Китае, а также степени присутствия ценностей в сделках по инвестициям и развитию.

Вторая панель, модератором которой выступил д-р Руперт Граф Штрахвиц, была посвящена теме "Гражданское общество и BRI" и началась с выступления д-ра Ани Кетельс, старшего консультанта по Китаю в Marianne Friese Consulting. Она обсудила процесс интернационализации китайских НПО и условия, в которых они работают, и пришла к выводу, что в Китае существует широкая типология НПО, но особенно их отношения с Коммунистической партией Китая (КПК), которые играют жизненно важную и ключевую роль в их деятельности и эффективности. В действительности, китайские НПО и аналитические центры контролируются КПК, чтобы продвигать повестку дня партии, не беспокоясь об обвинениях в нарушении прав человека.

В дополнение к этому представлению о влиянии КПК на гражданское общество и, далее, на отдельных людей, доктор Ральф Вебер, профессор европейских глобальных исследований Базельского университета, рассказал о том, как терминология, используемая китайцами в отношении BRI, привела к тому, что BRI обеспечивает инфраструктуру не только на земле, но и в наших головах. Дискуссия была очень оживленной, обсуждались такие темы, как нарративы, окружающие БРИ, риски задолженности и банкротства в некоторых странах, реализующих проекты БРИ на китайские деньги, их суверенитет под вопросом и сужение пространства, с которым сталкивается китайское гражданское общество.

На третьей дискуссии, модератором которой выступила доктор Бриджит Вайффен, обсуждалось влияние BRI на Европу. Она началась с выступления д-ра Мэтта Ферчена, старшего научного сотрудника Лейденского центра Азии и преподавателя Института региональных исследований Лейденского университета. Он обсудил развитие оценки и управления рисками в Китае в отношении их международных инвестиций, придя к выводу, что сложности внутри стран и некоторые неудачные сотрудничества сделали Китай более осторожным в отношении инвестиций, что привело к более тщательной оценке рисков и некоторым условиям, частично проинформированным подобной деятельностью других государств и акторов, таких как Всемирный банк.

С другой стороны, доктор Биргит Ветцель обсуждает участие ЕС в этом регионе, уделяя особое внимание первой и второй Центральноазиатской стратегии ЕС. Эти стратегии не сосредоточены, как BRI, на инфраструктуре, которая ведет к коррупции и нарушению прав человека в этих странах, а больше на управлении здравоохранением и образовании как факторах, ведущих к демократизации в регионе, что можно увидеть в одних странах больше, чем в других. В ходе дискуссии был критически рассмотрен вопрос о том, оказало ли участие ЕС влияние или, скорее, способствовало развитию элит и авторитарного руководства.

Четвертая панель, модератором которой был д-р Удо Штайнбах, началась с выступления д-ра Хорхе Хайне, профессора-исследователя Школы глобальных исследований имени Фредерика С. Парди Бостонского университета и бывшего посла Чили в Китае, России и Южной Африке, о глобальной реакции на BRI. Он рассказал о своем личном опыте латиноамериканской реакции на инициативу, которая привела к росту сотрудничества между Латинской Америкой и Китаем, несмотря на негативное мнение и влияние в Штатах о BRI.

После его рассказа д-р Виктория Акчурина, старший преподаватель Академии ОБСЕ, Бишкек, изложила точку зрения Центральной Азии на BRI. Она подробно остановилась на фундаментальной проблеме доверия, существующей на уровне общества и проявляющейся в недовольстве и протесте населения в отношении проектов BRI Китая в Центрально-Азиатском регионе, о том, как это создает дополнительную нагрузку на финансы стран. Она также рассказала об угрозе их суверенитету, которую представляет Китай как мощная военная сила с новой риторикой о том, что страны Центральной Азии стремятся вернуться в состав Китая. В ходе дискуссии обсуждались такие темы, как роль России и Турции в регионе по сравнению с Китаем и доверие, или его отсутствие, которым обладают различные акторы в регионе.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 августа 2022 11:47

Активисты за права уйгуров призывают ООН назначить «беспристрастного» Верховного комиссара по правам человека

Срок полномочий действующего Верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет истекает в конце августа. Правозащитники недовольны ее работой по защите прав уйгуров, тибетцев и других меньшинств Китая. Они надеются на то, что преемник Бачелет будет «надежным, беспристрастным и бесстрашным защитником» прав человека во всем мире.

26 июля 2022 15:15

Китай с помощью танков не дает вкладчикам забирать деньги из банков

В качестве мрачного напоминания о бойне на площади Тяньаньмэнь в 1989 году на улицах Китая были замечены бронированные танки, развернутые на фоне масштабных протестов людей, требующих освобождения их сбережений, замороженных банками.

Обзоры

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае? (Часть2)

Вопрос о ядерном оружии Китая

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае?

Во всей сложности и многогранности современных мировых процессов Китай все отчетливее занимает лидирующие позиции

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.