суббота, 27 апреля 2024
После взлета: рынок автогрузоперевозок Казахстана закрепляется на новых уровнях

Народный репортер

Напишите нам

Казахстан / ЭкономикаRSS

После взлета: рынок автогрузоперевозок Казахстана закрепляется на новых уровнях

После взлета: рынок автогрузоперевозок Казахстана закрепляется на новых уровнях

17 июля 2023 08:06    Просмотров: 4991

В первом полугодии 2023 года спрос на автомобильные грузоперевозки заметно увеличился в годовом выражении как внутри страны, так и на международных направлениях. Однако, цифры второго квартала оказались скромнее, чем в первом. Такую статистику приводит международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU».

Особенно показательна динамика в экспорте. С января по май количество размещенных на Бирже заявок на перевозки грузов из Казахстана в другие страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42%, а ставки на грузоперевозки в среднем выросли в полтора раза. В количественном выражении наибольший вклад вносят перевозки в Россию, где наблюдается 40% рост, также хорошую динамику показал экспорт в Беларусь (+68%) и Польшу (+57%).

Несмотря на общий рост числа заявок в первом полугодии, во втором квартале их количество по сравнению с первым снизилось на 20%. В частности, снижение на 24% произошло на российском направлении, которое играет ключевую роль в структуре казахстанского экспорта.

В импорте, где по итогам полугодия мы видим рост количества заявок на 69%. В том числе на 72% выросли перевозки из России и на 137% – из Беларуси. Снижение во втором квартале по сравнению с первым составило лишь 2%. Цены на перевозки при этом существенно не изменились.

Что касается внутренних перевозок по Казахстану, то в первом полугодии количество размещенных на Бирже заявок на доставку грузов по стране выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 147%, а ставки в среднем увеличились на 8%. При этом и здесь рост практически прекратился. Во втором квартале рост количества заявок по сравнению с первым кварталом составил всего 1%, а ставки даже несколько снизились.

«В целом наши предварительные предположения об исчерпании санкционного эффекта подтверждаются. Начиная с весны 2022 года мы наблюдали бурный рост автомобильных грузоперевозок в Казахстане по всем направлениям, основным драйвером которого стали антироссийские санкции западных стран. Российские компании искали новые маршруты и новых поставщиков, используя в том числе Казахстан, некоторые западные компании переносили сюда производства из России и т.д.

Теперь эти факторы уже “отыграны”, тем более что власти Казахстана очень осторожно относятся к вопросам обхода санкций. Замедление роста мы зафиксировали примерно с марта. По нашим прогнозам, после небольшой коррекции рынок, закрепившись на новом уровне, перейдет к более плавному, естественному развитию», – комментирует Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

03 января 2024 17:48

Размер привлеченных инвестиций в туризм Алматы составляет более 58 млрд

28 декабря 2023 года в Алматы состоялось официальное подписание Меморандума между Акиматом Алматинской области и группой Инвесторов о создании необходимых условий и поддержке проекта развития Курорта Oi-Qaragai.

04 сентября 2023 16:10

Казахстан начал экспортировать в Китай ячмень и ищет новые продукты для экспорта

В фокусе внимания – провинция Китая Шаньдун. Уже сейчас более 6% всего объема торговли Казахстана и Китая приходится на нее.

Обзоры

 Владимир Банников 

«СЕРЫЙ ИМПОРТ» В КАЗАХСТАНЕ И КИРГИЗИИ

Ввоз товаров из Китая в обход таможенных пошлин для последующей продажи в других странах ЕАЭС - проблема не только КР и РК, и повод к сотрудничеству для всех стран ЦА

 Александр Шабалин 

В БИТВЕ ЗА ЭКСПОРТ

Готова ли кыргызская продукция завоевать рынки стран ЕАЭС?

 Кристина Убайдуллаева 

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Эксперты обсудили перспективы Кыргызской Республики в ЕАЭС

Смотрите в новостях

О стране

Республика Казахстан – крупнейшее государство, расположенное в северном полушарии на стыке двух континентов – Европы и Азии.

По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии. Казахстан граничит: с КНР - 1460 км, с Киргизией - 980 км, с Туркменистаном - 380 км, с Узбекистаном - 2300 км, с Российской Федерацией - 6467 км. Общая протяженность границ – 12 187 км, включая 600 км границы по Каспию.

Территория республики простирается от нижнего течения Волги на западе до подножия Алтайских гор на востоке, занимая два часовых пояса, от Западно-Сибирской низменности на севере до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь-Шань на юге.

В Казахстане насчитывается 48 000 больших и малых озер. Среди них самые большие – Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алакол, Тенгиз, Селетенгиз. К Казахстану относится большая часть северного и половина восточного побережья Каспийского моря – самого большого моря земного шара.

Многообразен и животный мир Казахстана. На его территории обитают 853 вида позвоночных животных (млекопитающие – 178, птицы – 512, пресмыкающиеся – 49, земноводные – 12, рыбы и круглоротые – 102 вида). Фауна беспозвоночных многообразна, здесь обитает не менее 50 тысяч видов, в том числе 30 тысяч насекомых. В степях пасутся стада куланов и джейраны (атлантическая антилопа). На вершинах ее гор проживают снежные барсы. В пропастях гор слышится голос синей птицы под названием индийский дрозд. Казахстан населяют птицы, сурки, устюртские дикие овцы, туркестанские рыси, тянь-шаньский коричневый медведь, фламинго и лебеди. Все они уникальные и исчезающие животные.

Столица Казахстана - город Нур-Султан. До 2019 года он носил имя Астана.