пятница, 19 августа 2022
В России на Дальнем Востоке появится новый авиазавод

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

В России на Дальнем Востоке появится новый авиазавод

В России на Дальнем Востоке появится новый авиазавод

05 августа 2022 14:19    Просмотров: 2006

Елена Короткова, © News-Asia

На Дальнем Востоке появится новое авиапроизводство легких многоцелевых самолетов с отечественной авионикой. Об этом сообщила пресс-служба правительства России по итогам профильного совещания под председательством зампреда правительства, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.

По данным ведомства, Минпромторг, Минтранс, Минвостокразвития и дальневосточные регионы должны будут создать по поручению Трутнева программу по обеспечению авиадоступности дальневосточных регионов и развитию в них авиаперевозок. Авиазавод – только ее часть.

«Будет разработана комплексная программа, которая включит в себя строительство судов и их сервисное обслуживание, модернизацию взлетно-посадочных полос и подготовку пилотов и инженерных кадров. Для этого мы планируем запуск нового производства в Комсомольске-на-Амуре. Значительные средства – более 2 млрд рублей – для его строительства будут направлены по государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"», – сказал вице-премьер.

Предварительно, первый заказ сделает единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». Ей понадобится более ста самолетов до 2030 года.

«Мы сегодня посчитали, у нас получилось 105 бортов. Это разумные цифры. В Советском Союзе на территории Дальнего Востока работало 374 малых воздушных судна. Полагаю, что потребности Дальнего Востока даже значительно выше, чем обозначили губернаторы», – подчеркнул Трутнев.

Завод поможет России не только разобраться с авиасообщением ДФО, но и закрыть потребности для Рослесхоза, МЧС, Минздрава и других структур в регионе. Например, новые самолеты можно будет направить в санавиацию и на мониторинг лесных пожаров. Поэтому каждое ведомство должно будет подсчитать примерную потребность в воздушных судах на ближайшие годы.

Какие самолеты будут строить?

Речь идет о производстве новых самолетов малой авиации типа ЛМС-901 («Байкал»). «Байкал» – относительно новый продукт Уральского завода гражданской авиации, собранный по заказу Минпромторга и разработанный ООО «Байкал-Инжиниринг».

Первые полеты самолет совершил в начале 2022 года, его сертификацию, по предварительным оценкам Росавиации, завершат до конца 2023 года.

За это время российские специалисты должны создать отечественную сложную авионику – «начинку», которая поможет выполнять полеты даже в сложных метеоусловиях. И посадить «Байкал» на воду – сделать на его базе еще и самолет-амфибию. Для этого для «Байкал-Инжиниринга» создают все условия – уже расширены границы ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае. Там появится авиацентр региональной и беспилотной авиации.

В 2024 году «Байкалы» поставят на поток, и они заменят на Дальнем Востоке устаревшие «кукурузники» Ан-2 и Ан-3. На их строительство, по данным Трутнева, по поручению президента Владимира Путина выделят финансирование из средств Фонда национального благосостояния.

Хватит ли для них аэродромов?

На первом этапе – да. Сейчас, по данным, которые приводит пресс-служба правительства России, в ДФО существует 87 аэродромов и 189 посадочных площадок для приема легкомоторных самолетов, таких, как «Байкал».

К 2024 году по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов» на Дальнем Востоке закончат строительно-монтажные работы на территориях еще 25 посадочных площадок и аэропортов. Но, по данным Минвостокразвития России, для обеспечения полной эксплуатации «Байкалов» нужно восстановить или отстроить заново еще 196 посадочных площадок.

«Предполагаемые работы – восстановление покрытия грунтовых взлетно-посадочных полос, увеличение длины и ширины или их новое строительство, возведение пунктов обслуживания пассажиров, обеспечение светосигнальным оборудованием и т.д», – отмечают в пресс-службе.

Фото на превью: пресс-служба УЗГА

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

15 августа 2022 08:54

Тенге остается в прочном ценовом диапазоне

Однако отношение к риску на мировых рынках капитала смотрится нейтральным. Этот момент может поддерживать курс тенге.

10 августа 2022 10:45

Курс тенге начал слабеть

Казахстанский тенге на бирже KASE начал снижение в паре с долларом США. Несколько дней, пока шло падение сырьевых котировок, тенге оставался стабильным. Однако сырьевая валюта вряд ли может долгое время сохранять нейтралитет на фоне падения цен на нефть.

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране