пятница, 26 апреля 2024
Ряд южнокорейских фирм думает об уходе из Китая

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

Ряд южнокорейских фирм думает об уходе из Китая

Ряд южнокорейских фирм думает об уходе из Китая

27 апреля 2022 17:09    Просмотров: 18586

Алия Садыкова, © News-Asia

Позиция Китая как «мировой фабрики», которую удалось удержать даже во время пандемии коронавируса, может пошатнуться в ближайшее время. Гонконгская «South China Morning Post» проанализировала последний отчет Корейской ассоциации международной торговли (KITA). И, по данным ассоциации, транснациональные компании Южной Кореи испытывают все большее давление – они задумываются о переносе производства из материкового Китая в такие страны, как Тайвань, Малайзия и Индонезия, как это уже сделали Samsung, LG и Hyundai Motor.

Тенденция к переносу производства началась много лет назад и подпитывалась желанием избежать проблем, вызванных торговой войной между Китаем и Соединенными Штатами. Кроме того, в 2017 году Китай и Южная Корея пошли на открытые политические разногласия: Сеул принял решение разместить у себя американские комплексы ПРО THAAD в ответ на ракетные и ядерные испытания КНДР. В Пекине прибытие и приведение в боевую готовность на корейской территории американской системы противоракетной обороны вызвало недоумение и возмущение – там сочли это угрозой для себя. Южнокорейский бизнес в Китае столкнулся с репрессиями, страны заморозили часть контактов, и именно тогда южнокорейские гиганты и начали понемногу искать замену заводам материкового Китая. К ноябрю того же года Си Цзиньпинь и экс-глава Южной Кореи Мун Чжэ Ин провели переговоры и часть экономических затруднений корейского бизнеса была ликвидирована. Но затем началась пандемия. Сбои в цепочках поставок критически важных товаров, таких как компьютерные чипы, вынудили некоторые страны перенести производство на родину в условиях геополитической напряженности и неопределенности. И правительства даже начали предлагать стимулы для компаний, которые перестраивают свою деятельность. Другие же страны сохранили определенные позиции производства в Китае, но перенесли часть деятельности за его пределы.

Но усиливающаяся конкуренция между двумя крупнейшими экономиками мира, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, побудила Соединенные Штаты создать региональный экономический альянс, известный как Индо-Тихоокеанская экономическая структура (IPEF). Эта инициатива рассматривается как средство построения важных цепочек поставок, например, таких, как полупроводники и аккумуляторы для электромобилей, без китайского участия. США стремились к членству в инициативе ключевых развитых экономик региона, и ожидается, что к ним присоединятся такие страны, как Япония, Австралия и Южная Корея. При этом ожидается, что Южная Корея усилит свое экономическое сотрудничество с США при новой консервативной администрации Юн Сок Ель. Это может привести к пересмотру ее торговой стратегии с Китаем, от которого Южная Корея зависит в таких ресурсах, как полупроводники.

«Похоже, что парадигме глобальной цепочки создания стоимости будет трудно вернуться к состоянию, предшествовавшему эпохе конкурентного торгового протекционизма. И можно прогнозировать, что мир создаст стабильные цепочки создания стоимости вместо эффективных цепочек создания стоимости», – говорится в отчете KITA. – «Корейским компаниям необходимо искать стратегический ответ, такой как перемещение производственных баз, учитывая, что реорганизация глобальных цепочек поставок – это не временное явление, а сдвиг, который происходит в среднесрочной и долгосрочной перспективе, наряду с торговым протекционизмом, американо-китайским конфликтом и укрепление цепочек поставок отдельных стран».

При этом появился и дополнительный толчок к экономическому охлаждению со стороны Южной Кореи – вспышка COVID-19 в Шанхае, и блокировка 25-миллионного мегаполиса, сказавшаяся на бизнес-операциях.  Пак Сан Мин, заместитель председателя Корейской торговой палаты в Шанхае, сказал, что крупные корейские предприятия имеют производственные мощности за пределами Шанхая, они пострадали меньше. Но «малые и средние предприятия борются с большими трудностями».

«…Такие меры, как внезапные карантины, беспокоят компании, потому что они создают дестабилизирующую бизнес обстановку. Могут быть фирмы, которые рассматривают возможность переезда из-за этого фактора», – приводит его слова издание.

Юн Сок Ель, избранный в конце марта, даст присягу уже скоро, 10 мая, а неопределенность в отношении деятельности предприятий Южной Кореи в Китае пока остается прежней.

«Похоже, что перспективы корейского бизнеса в Китае не радужны, учитывая затянувшуюся ситуацию с COVID-19, глобальные проблемы с цепочками поставок и ситуацию между Россией и Украиной. Но учитывая, что в этом году отмечается 30-я годовщина установления дипломатических отношений с Китаем, бизнес хочет, чтобы он стал поворотным моментом», – приводит «South China Morning Post» слова чиновника пекинской бизнес-группы, пожелавшего остаться анонимным.

Фото на превью: www.scmp.com/He Huifeng

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

30 марта 2024 18:09

В Кыргызстане будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов

В рамках 100-летия с основания Кара-Киргизской автономной области в 2024 году в Кыргызской Республике будут открыты 100 промышленных и 100 социальных объектов.

26 марта 2024 05:53

«Топливная карта»: почему стоит ждать повышения мировых цен на дизель?

Мировой рынок топлива с 2022 года испытывает серьезное ценовое давление. Разгоревшийся вооруженный конфликт между Россией и Украиной изменил энергетический рынок Европы и перекроил структуру как поставок энергоресурсов в страны Старого Света, так и структуру потребления. И, если европейские потребители после 2022 года сумели в общем изменить ситуацию с зависимостью от природного газа из России (а эта страна обеспечивала до 45 процентов всех поставок на континент) и перейдя на закупку СПГ, то поставки, к примеру, дизельного топлива по-прежнему зависят от Москвы, хоть это и не так очевидно. Дизельное топливо называют «кровью мировой экономики».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране