понедельник, 01 сентября 2025
Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

06 октября 2011 18:23    Просмотров: 16129

Иван Донис, © News-Asia

Несмотря на то, что начало строительства железной дороги КНР-Киргизия-Узбекистан находится у стран в ближайшей перспективе, стороны до сих пор не определились с окончательной стоимостью проекта. Напомним, что первоначально сооружение железной дороги, соединяющей три государства, оценивалось экспертами в 1,35 миллиарда долларов (данные 2003 года). В июле 2011 года стоимость проекта возросла до 2 миллиардов. Теперь же чиновники называют цифру, превышающую прежние данные на 25-50 процентов.

- Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может достигнуть 2,5 - 3 миллиардов долларов, сообщил на пресс-конференции, посвященной перспективам развития отрасли министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков. – Это лишь ориентировочные данные. Окончательная же стоимость проекта будет определена только в ходе строительства.

Продолжая тему железной дороги, глава транспортного ведомства отметил, что стороны до сих пор не приняли окончательного решения по поводу ширины колеи, поскольку Китай использует европейские стандарты, то есть 1,4 метра, а Киргизская республика – 1,5 метра.
Не обошел вниманием  министр и тему стратегических автомобильных дорог. В частности, Эркин Исаков отметил, что в нынешнем году в Киргизии было отремонтировано и построено порядка 450 километров автодорог, часть из которых оплатили иностранные инвесторы, остальное – государство. Основное внимание, по данным главы ведомства, было уделено обновлению транзитного коридора Бишкек - Нарын - Торугарт. В ближайшее время Министерство планирует построить и отремонтировать еще не менее 1 тысячи километров автодорог, а также соорудить два  асфальтобетонных завода за счет Японии, выделившей на эти цели, а также обновление дорожно-строительного парка Министерства транспорта и коммуникаций 10 миллионов долларов.

В перспективе у Минтранса также строительство дороги Алма-Ата - Чолпон-Ата, которая, возможно, станет платной, реконструкции аэропорта Тамчы, реабилитации Иссык-Кульской кольцевой автодороги и прочее.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

аят 20 октября 2012 13:05

все инвестиции приходящие в кыргызстан имеют свою предысторию.что касается китайских вложений ,то прежде всего надо думать о грядущей китайской экспансии.Но есть вопрос и другой : возможно откатные средства хороши для наших чиновников,что кроме китайцев никого не видят. Тем более что крупные инвестиции курируют первые лица ,а простые смертные не в состоянии даже знать и думать об этом.

Другие новости

23 августа 2025 05:47

Кыргызстан и Турция расширяют экономическое сотрудничество: Бишкек примет ключевой бизнес-форум

18 сентября 2025 года в Бишкеке состоится Кыргызско-Турецкий бизнес-форум — крупное международное мероприятие, направленное на активизацию экономических связей между двумя государствами.

19 августа 2025 09:00

Кыргызстан предлагает стратегическим инвесторам особые условия: индивидуальные соглашения, льготы и полная государственная поддержка

Кыргызская Республика предпринимает активные шаги по привлечению крупных иностранных вложений и формированию современного инвестиционного климата.

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране