четверг, 09 апреля 2020
В Кыргызстане борются за право работы  шаттлбасов  «Аэроэкспресс» для авиапассажиров

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

В Бишкеке борются за право работы «Аэроэкспресса» для авиапассажиров

В Бишкеке борются за право работы «Аэроэкспресса» для авиапассажиров

22 июня 2018 11:41    Просмотров: 8036

Елена Короткова, © News-Asia

В преддверии третьих Всемирных игр кочевников в КР одна из компаний-перевозчиков решила улучшить транспортную  инфраструктуру республики и запустить первый в истории независимой страны шаттлбас «Аэроэкспресс». Новый транспорт, запущенный 2 недели назад при поддержке руководства международного аэропорта «Манас», предназначался для того, чтобы пассажиры аэропорта могли спокойно добраться по прилету до своих гостиниц в Бишкеке, а позже – и на побережье озера Иссык-Куль  без остановок, пересадок, нервотрепки и переплаты за услуги. Однако инициаторы проекта столкнулись с бюрократическими препонами и выживанием своего детища с рынка перевозок, и вынуждены обратиться к общественности и к журналистам за помощью и поддержкой.

Сейчас альтернатива шаттлу «Аэроэкспресса» существует: это, во-первых, услуги компаний такси и частников стоимостью от 500 до 1500 - 2000 сомов ( в зависимости от тарифной сетки перевозчиков и наличия у них желания ободрать  клиента как липку). Во-вторых – пригородное маршрутное такси № 380 за 50 сомов, которое является исключительно областным транспортом и тормозит на остановках по требованию пассажиров, а так же располагает не только сидячими, но и стоячими местами - сколько влезет пассажиров, столько в бусике будет и мест. Оно  имеет разрешение на перевозку пассажиров из аэропорта, но только до ближайшего автовокзала, откуда турист или гражданин КР должен добираться в свой пункт назначения уже самостоятельно.  Жалобы на эти два способа перевозок и их ненадлежащие «туристическому краю» условия стали уже за много лет притчей во языцех. А важность развития инфраструктуры, строительства дорог, улучшения сервиса и обслуживания в сфере развития туризма в КР отметил не  так давно даже президент страны Сооронбай Жээнбеков. Казалось бы, при этих условиях появление нового перевозчика, оказывающего услуги по фиксированной цене всего лишь 120 сомов, сможет и облегчить жизнь прилетающим, и прибавить туристическому имиджу КР привлекательности, при этом не ложась обузой на государственные органы. Потому и в Минтрансе, и в Агентстве антимонопольного регулирования одобрили инициативу о появлении нового варианта перевозок , поступившую со стороны бизнеса, одобрили и цены, означенные предпринимателем. Однако  позже, при реализации инициативы «на местах», ОсОО «Дас Транс» столкнулось с рядом трудностей, поставивших благую идею под угрозу.

- В связи с тем, что при попытке организовать регулярное функционирование Аэроэкспресса с утверждением схемы движения УГТ мэрии города Бишкек и УОБДД ГУВД города Бишкек возникли бюрократические препоны, руководством нашей компании было принято решение организовать функционирование «Аэроэкспресса» на основании положений закона о транспорте». А также Инструкции по организации пассажирских перевозок, предусматривающих и регламентирующих организацию перевозок по заказу. В этой связи компанией были заключены договора с рядом туристических операторов и отелями о том, что «Аэроэкспресс»  обязуется организовать перевозку авиапассажиров из аэропорта в отели и обратно, при этом сразу оговаривалось, что «Аэроэкспресс» категорически не будет останавливаться по пути следования на территории Чуйской области. Таким образом, без привлечения государственных средств решался вопрос создания альтернативного вида перевозки авиапассажиров. При этом позиция нашей компании следующая - на рынке перевозок должен быть выбор - организованные службы такси, пригородная  маршрутка №380, следующая по маршруту аэропорт «Манас» - автовокзал с остановками по всему маршруту следования исключительно по Чуйской  долине. А также шаттл «Аэроэкспресс», осуществляющий перевозку авиапассажиров от аэропорта «Манас» в отели, расположенные в черте города Бишкек без права остановки на территории Чуйской области, – говорит директор компании Нурбек Турсунбаев. –  Шаттл «Аэроэкспресс» начал функционировать в тестовом режиме, водители имели на руках необходимый пакет документов. Идея получила широкое освещение в СМИ, нашла поддержку среди населения и туристов, а также одобрение органов власти. Положительные отзывы стали появляться в медийном пространстве нашей страны и за рубежом, так как подобные шаттлы давно существуют почти во всех крупных аэропортах мира и его отсутствие в столице нашей страны не служило на пользу. Пользователи социальных сетей активно обсуждают новость и все отзывы одобрительные. Однако после открытия компания столкнулась с непонятными, как минимум, действиями Чуйской транспортной инспекции. Ее представители, прибыв на пункт сбора пассажиров «Аэроэкспресса»  на стоянку отеля Jannat, расположенного в черте города, без проверки заявили о якобы имевшем место дублировании шаттлом «Аэроэкспресс» маршрута пригородной  маршрутки № 380, которая не имеет права осуществлять перевозку пассажиров в черте города.  Далее в адрес компании было направлено заведомо незаконное предписание, в котором Чуйская транспортная инспекция, умышленно исказив факты и неправильно трактуя нормативные акты, явно злоупотребила своими полномочиями, предписав остановить деятельность нашей компании, которая не подпадает под их компетенцию.

Предписание содержало ряд причин – от того, что водители бусов «Аэроэкспресса»  своей работой создают конкуренцию и  брожение в среде бусистов пригородного маршрута такси № 380 до того, что они якобы работают без путевого листа, схемы движения, графика режима труда и отдыха (хотя никакой проверки  вышеуказанного на тот момент инспекцией не проводилось). Однако на этом противостояние между «Дас Трансом» и чиновниками не закончилось.

- Это можно было бы воспринять как досадную ошибку Чуйской транспортной инспекции, если бы далее не последовали и вовсе репрессивные меры - шаттлы «Аэроэкспресс» стали останавливать на дорогах и незаконно изымать действующие лицензии. Кроме того, намеренно стали активно затягивать срок выдачи новых лицензий, ссылаясь на то, что имеют право выдать их только в течение 30 дней. Хотя обычно эта процедура занимает 1 день, что можно проверить, сличив даты оплаты в банк, поступления документов для получения лицензий и даты выдачи лицензий во всех предыдущих случаях. Все вместе не может не наводить на мысль о том, что это явная умышленная акция, ставящая целью убрать с рынка транспортных перевозок шаттл «Аэроэкспресс». А выписывание незаконного предписания должно стать предметом для изучения органами прокуратуры для дачи юридической оценки. В связи с массовыми изъятиями лицензий было сорвано выполнение заявок по перевозке и получены претензии на возмещение затрат, которые понесли заказчики, отправив туристов на такси. Мы понимаем, что есть лица, которые кровно заинтересованы в том, чтобы «похоронить» проект «шаттл «Аэроэкспресс»», но неужели интересы кучки людей стоят выше имиджа нашей страны, выше интересов всего народа, выше намерения и воли руководства государства совершить хорошие перемены в облике нашей страны и на пользу нашему народу? – задается вопросом Турсунбаев.

Новость о том, что шаттлбасы перестанут ходить, уже нашла негативный отклик в соцсетях - претензии граждан сводятся к тому, что чиновники запрещают решение наболевшей проблемы с помощью частников, не будучи сами в состоянии решить ее за государственный счет и на государственном уровне. Так же высказываются подозрения в том, что наличие перевозчиков с более комфортабельными условиями просто не выгодно «транспортной мафии».

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Анатолий 11 июля 2018 08:39

В нашей стране никогда не было и не будет решатысяч на благо народа, так как чиновники привыкли жировой и получать взятки. Позор. Они не думают о том что на тот свет с собой не возмешь. А дети разделят все что они наградили и на второй день забудут о том что они были.

Другие новости

07 апреля 2020 06:48

Среди 25 инфицированных коронавирусом в Бишкеке – таксист

Данные озвучил мэр Бишкека Азиз Суракматов на онлайн-брифинге. По его информации, из-за несоблюдения карантина он не только заразился сам, но и заразил семью

06 апреля 2020 12:14

В Бишкеке устанавливают дезинфицирующие туннели

Столичные предприниматели разработали дезинфицирующие установки для автотранспорта, пешеходов и подарили прототипы городу

Обзоры

 Елена Иванченко 

СТРЕЛЯТЬ ИЛИ НЕ СТРЕЛЯТЬ?

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг введения 10-летнего моратория на охоту

 Екатерина Пантелеева 

ОПАСНЫЕ «ХВОСТЫ»

Почему изменение климата, глобальное потепление и бездействие властей может привести к экокатастрофе в Кыргызстане?

 Александр Кацев 

…ДОБРОГО СЛОВА НЕ…

Власть никто не любит. Даже те, кто к ней близко стоит. Это родилось не вчера, исчезнет не завтра

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.