понедельник, 16 мая 2022
Законы о богохульстве бросают тень на имидж Пакистана

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / РелигияRSS

Законы о богохульстве бросают тень на имидж Пакистана

Законы о богохульстве бросают тень на имидж Пакистана

16 декабря 2021 08:48    Просмотров: 9405

Алия Садыкова, © News-Asia

В начале декабря 2021 года в городе Сиалкот в части Кашмира, которой сейчас управляет Пакистан, произошло зверское убийство. Толпа рабочих местной фабрики спортивных товаров избила и сожгла генерального менеджера компании, которой принадлежала фабрика. Мужчину заподозрили в богохульстве: по слухам, которые распространились по предприятию, он якобы сорвал плакат, на котором было с именем пророка Мухаммеда, и выбросил его в мусорку. При этом никаких прямых доказательств, уголовного дела со стороны местной полиции или решения суда, не было: для толпы достаточно было слухов. После полиция задержала более ста участников акции линчевания.

Убитый был христианином. Его жена рассказала журналистам, что он соблюдал законы страны, и не мог совершить поступка, в котором его подозревали.

«Он был очень хорошо осведомлен об условиях жизни в Пакистане. Это мусульманская страна. Он знал, чего ему не следует там делать, и именно так ему удалось проработать там одиннадцать лет», – сказала она.

Это не единственный случай религиозной нетерпимости, которая растет в обществе Пакистана в последние годы при попустительстве властей, но максимально ее отражающий. Как и еще один, случившийся несколькими месяцами ранее. В августе 2021 года полиция Пакистана предъявила обвинение 8-летнему мальчику в том, что он якобы умышленно помочился на ковер в библиотеке медресе в провинции Пенджаб. Ребенка задержали полицейские и он предстал перед судом за богохульство. Обвинения в богохульстве, выдвинутые против 8-летнего ребенка, шокировали юристов и правозащитников. По законам страны, ему полагалась смертная казнь, но местный суд отпустил ребенка под залог. После этого местная мусульманская община устроила нападение и погром в местном индуистском храме: ребенок оказался гражданином Пакистана индийского происхождения. Начались беспорядки, вынудившие сотни индусов, живущих в Пенджабе, покинуть свои дома в целях безопасности. В регион стянули военных и полицию, семью ребенка и его самого взяла под защиту полиция, чтобы обеспечить их безопасность. Международная правозащитная организация «Amnesty International» призвала тогда снять обвинения в богохульстве с мальчика и обратилась к властям Пакистана с просьбой отменить «пагубный» закон о богохульстве. По данным правозащитников, в Пакистане богохульством злоупотребляют в отношении мусульман-ахмадийцев и других меньшинств, таких как индуисты, христиане, буддисты и другие. Правительство страны не стало отменять закон, но потребовало от местной полиции снять с ребенка обвинения в богохульстве. После давления общественности полиция сделала это и сняла обвинения с ребенка.

В последние годы в Пакистане произошло несколько подобных инцидентов, когда подозрения в богохульстве или незначительные случаи, которые можно отнести к богохульству, привели к массовым протестам и требованиям смертной казни для обвиняемых. При этом гражданское правительство оказалось беспомощным и бессильным, часто уступая требованиям религиозных фанатиков. Бессилие правительства стало явным и год назад, когда  тысячи протестующих, возглавляемых представителями запрещенной в России и ряде стран мира ультраправой исламистской «Техрик-и-Лаббайк Пакистан», провели насильственные акции протеста по всему Пакистану. Они осадили даже столицу Исламабад, требуя высылки французского посла в связи с публикацией на страницах сатирического журнала Charlie Hebdo во Франции карикатуры на пророка Мухаммеда. Так же протестующие требовали разрыва дипломатических отношений с Францией. Премьер-министр Пакистана Имран Хан тогда сдался перед протестующими, он согласился обсудить высылку посла Франции в парламенте страны. Пошел он на сближение и с самой радикальной группой: недавно с признанной ранее Исламабадом террористической и запрещенной «Техрик-и-Лаббайк Пакистан» сняли запрет, а в середине ноября ее лидера Саада Ризви освободили из тюрьмы.

История закона о богохульстве и смертной казни


Пакистан возник как отдельное государство в 1947 году, но первоначально был светским государством, несмотря на то, что значительное число его населения было мусульманами. Но в последующие годы исламские ценности заняли в стране центральное место, и немусульманское население начало подвергаться жестокому обращению. Военный диктатор, генерал Мухаммед Зия уль Хак внес поправки в законы о богохульстве в 1980-х годах, установив смерть в качестве наказания за богохульство против пророка Мухаммеда. Большинство населения Пакистана поддержало строгий закон о богохульстве, и те, кто критиковал его, были убиты. И каждое последующее гражданское и военное правительство продолжало поддерживать законы о богохульстве в политических целях.

После поправок, внесенных генералом-президентом, участились случаи богохульства. Целых 1472 человека в Пакистане были обвинены в богохульстве с 1987 по 2016 год по сравнению с данными за предыдущие 60 лет. А по данным доклада Комиссии США по международной свободе вероисповедания UCIRF, в период с 2014 по 2018 год во всем мире было зарегистрировано в общей сложности 674 случая богохульства, из которых 27 % были из Пакистана.

«Законы Пакистана расплывчаты, налагают суровые наказания, включая смертную казнь, и часто применяются как государственными, так и частными правоохранительными органами», – отмечается в докладе. – «…Насилие в отношении предполагаемых богохульников может произойти в любой момент из-за слухов о богохульстве».

Суды же низшей инстанции в Пакистане объявляют наказания, включая казнь, за акты богохульства, которые кажутся нелогичными или не могут быть доказаны. Например, был случай, когда пакистанский суд приговорил неграмотного мусульманина к смертной казни за цитирование спорной книги Салмана Рушди «Сатанинские стихи» во время спора с другим мусульманином.

Сейчас Пакистан переживает исторический экономический спад и изо всех сил пытается выйти из «серого списка» ФАТФ, международной организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. При таком сценарии чрезмерное потворство богохульству усугубляет положение Пакистана, как и легализация радикальной группировки Исламабадом. Более того, случай в Сиалкоте ставит под угрозу жизни мусульман Шри-Ланки, поскольку в стране велика вероятность ответных репрессий со стороны христиан и буддистов.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

10 апреля 2022 21:26

В Бишкеке заработал «Шатер Рамазана»

Каждый день до конца поста будет проводиться ифтар на 100 человек из социально уязвимых слоев населения. Кроме того, начат сбор продуктов питания, сладости, выпечки, одежды, игрушек, книг для нуждающихся.

08 декабря 2021 10:50

В Москве представитель Духовного управления мусульман Кыргызстана призвал мигрантов соблюдать законы

Представитель Духовного управления мусульман Кыргызстана в Российской Федерации Суюмбек Жусубалиев встретился с соотечественниками, работающими в торговых центрах Москвы. Он говорил с кыргызскими мигрантами об укреплении единства, семейных ценностей, прекращении насилия в семьях и необходимом внимании к воспитанию детей, благотворительности, межнациональном согласии и недопустимости идей радикальных религиозных движений.

Обзоры

 Елена Скворцова 

Благодарность за урожай

Христианские церкви празднуют День жатвы после сбора урожая

 Владимир Банников 

ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Кыргызстан, как и другие страны Центральной Азии, не готов к идейным вызовам

 Елена Короткова 

СТРОЙКА ГОДА

Бишкекский Свято-Воскресенский собор реконструируют и расширят

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.