пятница, 26 апреля 2024
Авиакатастрофу с самолетом ВВС США в Киргизии могли подстроить

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

Авиакатастрофу с самолетом ВВС США в Киргизии могли подстроить

Авиакатастрофу с самолетом ВВС США в Киргизии могли подстроить

06 мая 2013 22:33    Просмотров: 9004

Иван Донис, © News-Asia

Трагедия, унесшая жизни троих членов экипажа американского топливозаправщика Stratotanker KC-135, произошедшая 3 мая в нескольких десятках километров от Бишкека, со временем начинает обрастать всевозможными версиями. Официальная гласит о том, что самолет мог рухнуть из-за сложных погодных условий, однако есть и альтернативные предположения. Экспертное сообщество выдвигает свои версии авиакатастрофы, меж тем, не дремлют и гражданские активисты. Среди них – экс-кандидат в президенты страны Токтайым Уметалиева, которая усомнилась в том, что борт ВВС США разбился случайно.

- Состав правительственной комиссии обескураживает, создается ощущение очередной попытки быстрее отписаться и спустить все на тормозах, - комментирует трагедию правозащитница. - При этом мало кто из членов комиссии понимает свою ответственность за судьбу страны. Данное происшествие, кроме всего прочего, вызывает ряд опасений в силу складывающейся внешнеполитической ситуации вокруг Кыргызстана. Идет попытка увязать исследуемые следственными органами США действия братьев Царнаевых с Киргизской Республикой и Казахстаном, налицо невозможность проверки количества и имен пилотов киргизской стороной, содержимого самолета. Случайно ли упало военное судно на границе двух государств?

По данным Уметалиевой, происшествие с участием военного объекта произошло на территории и воздушном пространстве Киргизии, соответственно, все действия подпадают под прямую юрисдикцию следственных институтов киргизской стороны - генеральной прокуратуры и государственного комитета по национальной безопасности.

- Только эти институты в силу их прямой правовой ответственности по вопросам внутренней и внешней безопасности должны возглавлять межведомственную комиссию по расследованию причин происшествия с включением в список конкретных специалистов из других отраслевых институтов, - отмечает Токтайым Джумаковна. – Это ЧП международного масштаба, а не какое-нибудь очередное стихийное бедствие. Именно под их руководством должен быть вынесен окончательный вердикт, который должен быть закреплен на Совете обороны и в парламенте. В рамках уголовного дела по происшествию в целях всестороннего изучения наши следственные органы в рамках их прямых полномочий должны быть допущены к внутреннему расследованию, обязаны опросить военных ВВС США и специалистов Центра транзитных перевозок, провести изучение ситуации внутри авиабазы «Манас», а не ждать результатов создаваемой в ЦТП комиссии, которая однозначно будет заинтересованной стороной. Только по итогам таких действий можно вынести объективную оценку ситуацию и оградить страну от возможных огульных обвинений в силу внешнеполитической заинтересованности определенных сил в преддверии окончания срока пребывания ЦТП в Кыргызстане. Такое расследование не входит в компетенцию мирных министерств, таких как Минтранс, в силу их договорных отношений и заинтересованности, как структур, обеспечивающих вопросы безопасности полета. Любой объект международного значения обязан в случае любого происшествия втройне, особенно в случае угрозы интересам страны, следовать законам страны пребывания. А мы стучимся у крыльца даже не парадного подъезда...

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

19 февраля 2024 15:35

Кыргызстан должен стать более социально ориентированным государством

На тот факт, что нарастающие в последнее время угрозы имеют направленность не только по отношению к Центральной Азии или к таким маленьким государствам как Кыргызстан, обратил внимание эксперт НИСИ при президенте КР Марат Абдылдаев.

06 февраля 2024 11:31

Бишкек разрабатывает законопроект по зеленым номерам

Сейчас парламентом разрабатывается законопроект по зеленым номерам, т.е. будут предусмотрены различные преференции для владельцев экологичного автотранспорта. Такие меры приняты уже во многих странах мира, и мы хотим не отставать от них.

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.