пятница, 19 апреля 2024
Тбилиси поделился с Бишкеком опытом градоустройства

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Тбилиси поделился с Бишкеком опытом градоустройства

Тбилиси поделился с Бишкеком опытом градоустройства

13 июня 2014 17:31    Просмотров: 6208

Кристина Убайдуллаева, © News-Asia

В последнее время в Киргизии довольно часто поднимается тема так называемого «грузинского чуда».  Взять хотя бы столицы обеих стран: их объединяет общее советское прошлое и «лихие» 90-е, однако сегодня во всех сферах городского благоустройства Тбилиси значительно опережает  Бишкек. В минувшую пятницу в ходе международной конференции «Бишкек Урбан Форум» представитель тбилисской мэрии рассказал, как столице Грузии удалось добиться такого успеха.

Разумеется, современный Тбилиси с его европейским лоском строился не сразу. По словам руководителя городской службы экономической политики мэрии Тбилиси Звиада Арчуадзе, после развала Советского Союза город, как и вся страна, оказался в коллапсе. Люди в одночасье остались без работы и продавали все, что у них было. Знакомый для постсоветских республик сценарий.

- Началась гражданская война, - рассказывает Арчуадзе. - В городе почти не осталось муниципального транспорта, не было освещения на улицах, потому что провода с линий электропередач воровали и продавали. С советских времен в городе было центральное отопление, но люди срезали батареи и сдавали их на металлолом. Город был грязный. У работников муниципальных служб не было необходимой квалификации, и никто не старался учиться.  Женщины, которые потеряли детей после гражданской войны, носили черную одежду. Черный цвет был цветом города и всей страны.

В 1995 году ситуация в Грузии более или менее стабилизировалась. Начали появляться первые элементы рыночной экономики. Однако за десять последующих лет в облике столицы не происходило значимых изменений. Эксперт из Грузии сообщил, какие меры были предприняты городскими властями, чтобы вывести Тбилиси на новый уровень:
- С 2005 года в течение 3-4 лет город ежегодно тратил по 60 миллионов долларов на реабилитацию дорог: начали с центральных, потом постепенно перешли к дорогам в микрорайонах. К тому времени в столице насчитывалось максимум десять старых муниципальных автобусов, 3 тысячи частных микроавтобусов, несколько трамваев и троллейбусов. Поэтому следующим шагом закупили автобусы и начали делать автобусный парк.  Сейчас для проезда необходим единый электронный билет. На улицах установлены табло, посмотрев на которое, человек может увидеть, когда придет транспорт. Можно отправить SMS из дома, чтобы узнать, когда тот или иной автобус будет на вашей остановке.

Арчуадзе добавил, что в ближайшем будущем городские власти  собираются вернуть экологически чистый транспорт. Также подготовлен мастер-план для трамвайных линий и запланировано строительство десяти линий канатных дорог.
- Другой этап - развитие электронных услуг, - продолжил тбилисский чиновник  - Раньше архитектурное ведомство было самой бюрократической и коррумпированной службой. Мы избавились от этого. Теперь у нас за один день можно получить разрешение на строительство через Интернет.  В режиме онлайн можно посмотреть, на каком участке города и на каком этапе реализуется тот или иной проект. Все тендеры проходят дистанционно, а сделки заключаются через Интернет.

Что же касается участия горожан в развитии Тбилиси, то в этих целях городские власти совместно с НПО сделали веб-сайт, где горожане могли фиксировать волнующие их проблемы. Арчуадзе признался, что этот способ не очень удобный, поскольку проблем оказалось очень много, а власти могли решить лишь небольшой их процент. Зато можно было предложить городу какую-то идею, и если она набирала определенное количество голосов, то город обязывался воплотить ее в реальность.
По словам Арчуадзе, сегодня в Тбилиси невозможно найти улицу, где нет освещения. Одна из эстокад в Тбилиси была спроектирована и построена за девять месяцев. С 2006 года городские власти оказывают поддержку малому бизнесу. Для горожан работают бесплатные компьютерные курсы и курсы английского языка.

В ходе своего выступления грузинский эксперт упомянул высказывание градоначальника бразильского города Куритиба Джейми Лернера о том, что хороший мэр за три года может изменить город. В Бишкеке же пока наблюдается обратная ситуация: город за три года может сменить мэра - при этом каких-либо значимых изменений в лучшую сторону не наблюдается. Впрочем, за два дня проведения «Бишкек Урбан Форума» было высказано немало идей относительно светлого будущего киргизской столицы с современной инфраструктурой, удобными дорожными развязками, метро и электричками. Что ж, поживем - увидим.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 апреля 2024 09:04

Центральная площадь «Ала-Тоо» пройдет реконструкцию

Так, на сегодняшний день эскизный проект реконструкции находится на завершающей стадии в муниципальном предприятии «Бишкекглавархитектура», в ближайшее время начнутся работы по его реализации.

25 марта 2024 15:55

Граждан центральноазиатских стран не пускаются в Америку

Десятки жителей Центральной Азии столкнулись с препятствиями при попытке отправиться на авиарейсы в Америку из Стамбула. Turkish Airlines ввела новые ограничения, касающиеся пассажиров, направляющихся в Мексику и другие страны Латинской Америки — популярные места для мигрантов, стремящихся достичь южной границы США.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.