четверг, 02 апреля 2020
Конечная остановка – суд: кыргызстанка борется с маршруточным беспределом

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Бишкекчанка судится с правительством КР из-за переполненных маршрутных такси

Бишкекчанка судится с правительством КР из-за переполненных маршрутных такси

14 августа 2015 16:24    Просмотров: 6765

Кристина Ахрамеева, © News-Asia

Одну из главных проблем столичной транспортной системы – переполненность маршрутных такси - 23-летняя жительница города Бишкек Жибек Орозбекова  намерена решить через суд. Девушка подала иск к правительству Киргизской Республики, которое, будучи ответственным за разработку стандартов заполняемости общественного транспорта, совершенно не работает в этом направлении. Заявление горожанки, хоть и не с первой попытки, было принято к судебному рассмотрению.

Для столицы Киргизии маршрутные такси – больная тема. В Бишкеке этот вид транспорта за неимением достойной альтернативы очень популярен. В часы пик и без того тесные бусы забиваются до отказа, при этом нередко водители продолжают добирать пассажиров, предлагая остальным подвинуться. Разумеется, у многих горожан это вызывает негодование, но оно, как правило, не выходит за пределы переполненных салонов.

В отличие от большинства недовольных пассажиров бишкекских маршруток, Жибек Орозбекова решила перейти от слов к действиям. Как будущий юрист, она занялась поиском информации о том, существуют ли в республике стандарты заполняемости маршрутных такси. Однако ни в мэрии, ни в ДПС МВД, ни в Министерстве транспорта и коммуникаций КР не смогли дать внятного ответа. Зато Орозбекова выяснила, что разрабатывать единую государственную политику в сфере автомобильного транспорта, в том числе и нормы заполняемости маршрутных такси, обязано правительство КР. 

- Изначально моей целью было выявить проблему: есть ли технические стандарты в маршрутном такси и ограничение стоячих мест и сидячих, разработаны ли подобные нормы у нас в КР, - поделилась Орозбекова. - Уточняла, действительно ли некоторые «маршрутки» переделаны из грузовых авто, в то время как по закону автомобиль должен быть направлен на три вида транспортировки:  пассажир и багаж, груз, почта. Высылала запросы в разные ведомства, от Министерства Здравоохранения до МВД. В ходе работы появилось достаточно большое количество коллизий и противоречивых моментов. Например, в статье 8, п.3 закона о «Техническом регламенте КР по безопасности наземных транспортных средств» говорится ,что ИЗГОТОВИТЕЛЬ несет ответственность за обеспечение соответствия каждого выпускаемого им наземного транспортного средства утвержденному типу конструкции. Кроме того, в постановлении правительства «Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в КР» от 2013 года указано, что «городские автобусы предназначены для перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров СИДЯ и СТОЯ». Но нигде не установлено точное количество сидячих и стоячих мест… Видя подобные пробелы и коллизии, я все-таки решила подать в суд, так как в данном случае только судебный орган может принять решение, которое будет законным образом исполнятся.

По словам Орозбековой, в суде заявление приняли не сразу. С ноября 2014 года его трижды возвращали истице, и только на четвертый раз после многочисленных корректировок и поправок приняли к судебному рассмотрению. Слушание по делу назначили на 11 августа. Однако процесс отложили, так как выяснилось, что необходимо присутствие в качестве ответчика представителей мэрии города Бишкек и ДПС МВД. Повторное слушание должно состояться через неделю, 21 августа.

Я рекомендую 0 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

30 марта 2020 05:31

Бишкек запускает электронную систему спецпропусков в режиме ЧП

Получить их можно онлайн. Либо же в четырех районных РУВД города

28 марта 2020 14:13

Передвижные приемные милиции курсируют по Кыргызстану

В настоящее время на территории республики функционируют 30 передвижных приемных милиции (ППМ). Все автомашины оборудованы датчиками GPS для отслеживания работы передвижных приемных милиции в режиме реального времени

Обзоры

 Елена Иванченко 

СТРЕЛЯТЬ ИЛИ НЕ СТРЕЛЯТЬ?

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг введения 10-летнего моратория на охоту

 Екатерина Пантелеева 

ОПАСНЫЕ «ХВОСТЫ»

Почему изменение климата, глобальное потепление и бездействие властей может привести к экокатастрофе в Кыргызстане?

 Александр Кацев 

…ДОБРОГО СЛОВА НЕ…

Власть никто не любит. Даже те, кто к ней близко стоит. Это родилось не вчера, исчезнет не завтра

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.