пятница, 19 апреля 2024
Недалеко уехали: процесс по делу о переполненных маршрутках обещает быть долгим

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

В Бишкеке судебное слушание по делу о переполненных маршрутках снова отложили

В Бишкеке судебное слушание по делу о переполненных маршрутках снова отложили

25 августа 2015 18:18    Просмотров: 6780

Кристина Убайдуллаева, © News-Asia

Напомним, 23-летняя жительница Бишкека Жибек Орозбекова подала в суд на правительство КР из-за забитых маршрутных такси. 11 августа состоялось первое слушание, однако процесс перенесли, чтобы обеспечить присутствие представителей столичной мэрии и ДПС МВД. Повторное слушание прошло в минувшую пятницу, 21 августа, но ни от городских властей, ни от дорожно-патрульной службы в зал суда никто не явился.

В качестве ответчика выступили представители Минтранса и МВД КР. Они заявили, что, вопреки претензиям заявителя, нормы заполняемости общественного транспорта в республике регулируются.

- В постановлении правительства КР от 4 августа 1999 года № 421 в пункте 22.8 указано, что запрещается перевозить пассажиров сверх количества,  предусмотренного  технической  характеристикой транспортного  средства, - отметил представитель МВД. - За это нарушение, согласно статье 230 Административного кодекса КР, на водителя налагается штраф.

По словам ответчика, точное количество сидячих и стоячих мест указывается в техпаспорте транспортного средства. Однако на вопрос, почему эти нормы не соблюдаются, внятного ответа не последовало. Процесс снова отложили из-за отсутствия представителей ДПС и мэрии.

- Я думала, если на втором процессе будут представлены все органы, ответственные за безопасность дорожного движения, то вопрос быстро решится, - поделилась с News-Asia Жибек Орозбекова после судебного заседания. – Однако теперь я склоняюсь к тому, что процесс будет длиться долго. Во всяком случае, прецедент уже создан, и раз дело приняли к производству, значит, оно стоит того, чтобы его рассматривали.

Истица отметила, что её беспокоит не столько отсутствие комфорта в бишкекских маршрутках, сколько безопасность пассажиров:
- Троллейбусы и автобусы тоже набиваются, но они не представляют такой угрозы, как маршрутные такси. Элементарно, когда салон переполнен, водитель не может следить за ситуацией на дороге через боковые стёкла. Кроме того, наши маршрутки находятся в очень плачевном состоянии. Рано или поздно начнутся массовые ДТП.

По словам представителя истицы, правозащитника Нурбека Токтакунова, цель судебного иска – добиться, чтобы Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве КР был задан единый стандарт заполняемости маршрутных такси.

- Например, в развитых странах мира действуют международные стандарты, - пояснил Токтакунов. - Я бывал в Европе, и там ездить в общественном транспорте одно удовольствие: свободно, просторно, прохладно. Не знаю, как это технически работает, но на практике вижу, что этого можно добиться. В Кыргызстане чётких стандартов нет. Это даёт ДПС возможность подходить избирательно: кого-то штрафуют, кого-то нет. Работают коррупционные механизмы. Если нормы будут разработаны и инспекторы ДПС начнут штрафовать нарушителей, водители станут следить за заполняемостью маршруток.

- Но ведь проблема ещё и в том, что в Бишкеке нет альтернативного вида транспорта…

- А он никогда и не появится, если нынешняя ситуация с переполненными маршрутками будет всех устраивать: и чиновников, и водителей, и владельцев маршрутных линий, и пассажиров. Нас это не устраивает. Мы хотим изменить эту систему, чтобы в маршрутках стало ездить комфортнее, чтобы было выгоднее запускать более вместительный транспорт и чтобы перестали переделывать бусы для перевозки грузов под пассажирские, - отметил правозащитник.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

12 апреля 2024 09:04

Центральная площадь «Ала-Тоо» пройдет реконструкцию

Так, на сегодняшний день эскизный проект реконструкции находится на завершающей стадии в муниципальном предприятии «Бишкекглавархитектура», в ближайшее время начнутся работы по его реализации.

25 марта 2024 15:55

Граждан центральноазиатских стран не пускаются в Америку

Десятки жителей Центральной Азии столкнулись с препятствиями при попытке отправиться на авиарейсы в Америку из Стамбула. Turkish Airlines ввела новые ограничения, касающиеся пассажиров, направляющихся в Мексику и другие страны Латинской Америки — популярные места для мигрантов, стремящихся достичь южной границы США.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.