четверг, 02 апреля 2020
Недалеко уехали: процесс по делу о переполненных маршрутках обещает быть долгим

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

В Бишкеке судебное слушание по делу о переполненных маршрутках снова отложили

В Бишкеке судебное слушание по делу о переполненных маршрутках снова отложили

25 августа 2015 18:18    Просмотров: 5576

Кристина Ахрамеева, © News-Asia

Напомним, 23-летняя жительница Бишкека Жибек Орозбекова подала в суд на правительство КР из-за забитых маршрутных такси. 11 августа состоялось первое слушание, однако процесс перенесли, чтобы обеспечить присутствие представителей столичной мэрии и ДПС МВД. Повторное слушание прошло в минувшую пятницу, 21 августа, но ни от городских властей, ни от дорожно-патрульной службы в зал суда никто не явился.

В качестве ответчика выступили представители Минтранса и МВД КР. Они заявили, что, вопреки претензиям заявителя, нормы заполняемости общественного транспорта в республике регулируются.

- В постановлении правительства КР от 4 августа 1999 года № 421 в пункте 22.8 указано, что запрещается перевозить пассажиров сверх количества,  предусмотренного  технической  характеристикой транспортного  средства, - отметил представитель МВД. - За это нарушение, согласно статье 230 Административного кодекса КР, на водителя налагается штраф.

По словам ответчика, точное количество сидячих и стоячих мест указывается в техпаспорте транспортного средства. Однако на вопрос, почему эти нормы не соблюдаются, внятного ответа не последовало. Процесс снова отложили из-за отсутствия представителей ДПС и мэрии.

- Я думала, если на втором процессе будут представлены все органы, ответственные за безопасность дорожного движения, то вопрос быстро решится, - поделилась с News-Asia Жибек Орозбекова после судебного заседания. – Однако теперь я склоняюсь к тому, что процесс будет длиться долго. Во всяком случае, прецедент уже создан, и раз дело приняли к производству, значит, оно стоит того, чтобы его рассматривали.

Истица отметила, что её беспокоит не столько отсутствие комфорта в бишкекских маршрутках, сколько безопасность пассажиров:
- Троллейбусы и автобусы тоже набиваются, но они не представляют такой угрозы, как маршрутные такси. Элементарно, когда салон переполнен, водитель не может следить за ситуацией на дороге через боковые стёкла. Кроме того, наши маршрутки находятся в очень плачевном состоянии. Рано или поздно начнутся массовые ДТП.

По словам представителя истицы, правозащитника Нурбека Токтакунова, цель судебного иска – добиться, чтобы Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве КР был задан единый стандарт заполняемости маршрутных такси.

- Например, в развитых странах мира действуют международные стандарты, - пояснил Токтакунов. - Я бывал в Европе, и там ездить в общественном транспорте одно удовольствие: свободно, просторно, прохладно. Не знаю, как это технически работает, но на практике вижу, что этого можно добиться. В Кыргызстане чётких стандартов нет. Это даёт ДПС возможность подходить избирательно: кого-то штрафуют, кого-то нет. Работают коррупционные механизмы. Если нормы будут разработаны и инспекторы ДПС начнут штрафовать нарушителей, водители станут следить за заполняемостью маршруток.

- Но ведь проблема ещё и в том, что в Бишкеке нет альтернативного вида транспорта…

- А он никогда и не появится, если нынешняя ситуация с переполненными маршрутками будет всех устраивать: и чиновников, и водителей, и владельцев маршрутных линий, и пассажиров. Нас это не устраивает. Мы хотим изменить эту систему, чтобы в маршрутках стало ездить комфортнее, чтобы было выгоднее запускать более вместительный транспорт и чтобы перестали переделывать бусы для перевозки грузов под пассажирские, - отметил правозащитник.

Я рекомендую 1 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

30 марта 2020 05:31

Бишкек запускает электронную систему спецпропусков в режиме ЧП

Получить их можно онлайн. Либо же в четырех районных РУВД города

28 марта 2020 14:13

Передвижные приемные милиции курсируют по Кыргызстану

В настоящее время на территории республики функционируют 30 передвижных приемных милиции (ППМ). Все автомашины оборудованы датчиками GPS для отслеживания работы передвижных приемных милиции в режиме реального времени

Обзоры

 Елена Иванченко 

СТРЕЛЯТЬ ИЛИ НЕ СТРЕЛЯТЬ?

В Кыргызстане продолжаются споры вокруг введения 10-летнего моратория на охоту

 Екатерина Пантелеева 

ОПАСНЫЕ «ХВОСТЫ»

Почему изменение климата, глобальное потепление и бездействие властей может привести к экокатастрофе в Кыргызстане?

 Александр Кацев 

…ДОБРОГО СЛОВА НЕ…

Власть никто не любит. Даже те, кто к ней близко стоит. Это родилось не вчера, исчезнет не завтра

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.