пятница, 12 августа 2022
Кубат Рахимов: «Парламентская проекция евразийской интеграции нам нужна как воздух»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

Кубат Рахимов: «Парламентская проекция евразийской интеграции нам нужна как воздух»

Кубат Рахимов: «Парламентская проекция евразийской интеграции нам нужна как воздух»

25 декабря 2019 10:56    Просмотров: 3710

Источник: МК-Азия

Владимир Банников, © News-Asia

Своей точкой зрения и видением того, куда стоит двигаться объединению, находящемуся сейчас на своеобразном распутье, он поделился  в Москве на круглом столе «Интеграция в Евразийское пространство. Будущее и перспективы» в МГУ имени М. Ломоносова. Мероприятие организовали Посольство Кыргызстана в России, руководство МГУ и его факультета госуправления и кыргызское сообщество в Москве.

«Мы сейчас находимся на перекрестке евразийской судьбы, который надо пройти с честью и достоинством. Евразийская интеграция вторая в мире по глубине после европейской – это важный момент, который игнорируется СМИ. Гораздо больше внимания уделяется каким-то спорам и конфликтам, но интеграция есть. Перекресток потому, что нам есть не только куда идти, но и куда расширяться. Этот перекресток важен психологически. Идут дискуссии о будущем вступлении в ЕАЭС Таджикистана, Узбекистана, и очень важно отметить, что Кыргызская Республика поддерживает оба вектора – и на углубление интеграции, и на расширение объединения. Мы будем только рады, если наши соседи по центральноазиатскому региону присоединятся к евразийской интеграции. Если брать совокупное место стран ЕАЭС в рейтинге Doing Business – они займут 31-е место. Это достаточно высокий показатель, мы входим в топ-50. Это неплохо на сегодня, но надо двигаться вперед и помнить о том, что мы часть мировой экономики со всеми вытекающими оттуда последствиями», – отметил эксперт. – «Интеграционные идеи ЕАЭС уже ощущаются на уровне молодых экспертов, политологов, дипломатов. Но есть важные моменты, которые выпали при образовании ЕАЭС – это образование и наука. Во-первых, переходя на общее образовательное поле, мы должны автоматически подстегнуть и академическую науку и это может стать одним из локомотивов интеграции. Во-вторых, пора обсуждать такие идеи, как общую Академию наук – как показывает практика, локальные академии в странах ЕАЭС не вытягивают и десятой части того, что было даже на уровне Академии наук СССР. Если говорить о вузах и системах специальных средних учебных заведений –  там тоже есть над чем работать. Мы сколько угодно можем говорить о общих рынках труда, но если у нас до сих пор есть ограничения в признании дипломов, мы можем получить странную ситуацию с поощрением только низкоквалифицированного труда. Кыргызстан выбрал путь вступления в ЕАЭС, мы уже не говорим о «трудовых мигрантах», мы говорим о «трудящихся ЕАЭС». Но квалификация нашей рабочей силы нас уже не устраивает, мы хотим быть в системе игроков среднего и высшего трудового класса, чтобы наш молодежный бизнес взаимодействовал, чтобы было взаимодействие через науку, образование».

По мнению Рахимова, так же необходимо решить и вопросы с пересечением границ: очередей и досмотров, бумажной волокиты нет только на российско-белорусской границе. Сделать это можно посредством «системы Евразийского пограничного союза, при которой перемещение между границами стран ЕАЭС не будет носить препятственный характер». Еще один ключевой момент, необходимый для функционирования ЕАЭС в будущем  –  система, которая свяжет парламенты государств-участников интеграционного объединения.

«Парламентская проекция евразийской интеграции нам нужна как воздух, потому что без проекции мобильного и модульного законодательства нам двигаться дальше трудно. Полагаю, что 2020 год станет в этом отношении ключевым, учитывая председательство в объединении Белоруссии, мы будем чаще видеться и больше сотрудничать. Объединенные парламентские комитеты – это наше будущее, и, полагаю, они будут для нас одним из двигателей евразийской интеграции в целом. Мы не можем пока говорить о полноценном евразийском парламенте – полагаю, это дело будущего. Но уже сейчас выходить в режим взаимодействия горизонтального и по отраслевым срезам надо», – заключил он.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

01 августа 2022 10:13

Сельское хозяйство, электронная коммерция. Что еще свяжет Кыргызстан и СУАР

Стороны подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве между кыргызской СЭЗ «Нарын» и администрацией Кашгарской (государственной) комплексной бондовой зоны Китая. И намерены сделать сотрудничество еще более тесным.

03 июня 2022 07:05

Мамытканов: «Цели Союза достижимы благодаря продвижению идеи евразийской интеграции среди молодежи»

Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Максат Мамытканов 27 мая в Бишкеке провел открытую лекцию о деятельности ЕЭК в Кыргызском государственном юридическом университете.

Обзоры

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

 Владимир Банников 

ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

Так ли безопасны «щедрые» кредиты» от Китая?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.