воскресенье, 07 июня 2020
Сегодня нужны общие законы о сохранении истории и защите памяти о ВОВ

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ИнтервьюRSS

Странам СНГ, ЕАЭС, ОДКБ нужны общие законы о сохранении и защите памяти о ВОВ

Странам СНГ, ЕАЭС, ОДКБ нужны общие законы о сохранении и защите памяти о ВОВ

14 апреля 2020 19:58    Просмотров: 1669

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Елена Короткова, © News-Asia

Законы эти нужны не только для того, чтобы следовать резолюции ООН по борьбе с героизацией нацизма в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войны и завершения Второй мировой войны.  Но и для того, чтобы в странах СНГ, ОДКБ и ЕАЭС не было уязвимых мест для разобщения в виде разных и диаметрально противоположных исторических трактовок тех или иных событий и фальсификации истории. Таким уязвимым местом для Кыргызстана выступают поправки в закон «О правах и гарантиях реабилитированных граждан, пострадавших в результате репрессий за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам». Они частично противоречат словам и обещаниям президента Сооронбая Жээнбекова на международной арене о недопустимости фальсификации истории, но каким-то образом они прошли мимо его внимания. Своим видением того, как можно избежать подтасовки истории в государственных масштабах, поделился кандидат исторических наук, доцент КРСУ имени Б.Н.Ельцина, политолог Павел Дятленко.

–  Появление и продвижение такого законопроекта при открытой и активной поддержке западных и прозападных структур – это часть долгосрочной политики по десоветизации и фальсификации истории, которая давно проводится и финансируется США и другими западными странами, Турцией во всех постсоветских странах, включая Кыргызстан. Такая политика является одним из важных компонентов новой холодной войны, которую Запад начал и ведет против стран, которые пытаются сохранять свой суверенитет и создавать собственные интеграционные экономические и военные объединения. На примере Украины и Грузии мы ясно видим конечную цель подобной политики – превращение постсоветских стран в отсталые сырьевые протектораты под управлением Запада с националистическими и антироссийскими режимами и элитами. В этих двух республиках в постсоветский период тема политических репрессий стала одним из инструментов для раздувания националистических, антикоммунистических и антироссийских настроений в обществах, раскола на мелкие группы и введения внешнего управления. Пример такой фальсификации истории – это музей «советской оккупации» в Тбилиси. Одна из главных целей нынешних и будущих атак со стороны западных и турецких структур – это история Великой Отечественной войны и решающая роль СССР в победе над фашизмом, которые важны как важная часть общей истории для всех постсоветских стран и их нынешнего места в системе международных отношений.

– Как этот закон может отразиться на подходе к исторической науке в Кыргызстане в целом? Может ли в теории на ваш взгляд привлечение большой группы непрофессионалов к архивным данным породить популистский всплеск исторического ревизионизма, рассчитанного на широкую и не очень разбирающуюся в истории первой половины 20 века аудиторию Кыргызстана? Или же повлечь и вовсе исчезновение из архивов навсегда какой-то ценной информации в виде документов?

– В случае принятия подобного закона западные структуры и их местные сторонники получат доступ к части документов правоохранительных структур, что будет обязательно использовано ими для последующего очернения и ослабления правоохранительных и специальных ведомств республики, которые защищают ее суверенитет и безопасность. Допуск к архивным документам прозападных пропагандистов позволит им создавать и тиражировать мифы и фейки в информационном пространстве республики и активнее фальсифицировать ее историю. Цель прозападных пропагандистов – это создание раскола и конфликтов по историческим вопросам внутри кыргызстанского общества и политической элиты, отрыв Кыргызстана от наших партнеров по ЕАЭС и ОДКБ, нанесение максимального вреда евразийской интеграции.

 – Следует ли что-либо, на ваш взгляд, предпринять руководству Кыргызстана, чтобы подобные законопроекты, которые могут подорвать стабильность в обществе, не могли появиться впредь? Стоило бы предпринять упреждающие меры против подобных законопроектов-провокаций не только Кыргызстану и России, но и другим странам, которых так же коснулись и басмаческое движение, и пособничество фашизму, и вредительство в тылу – Казахстану, Узбекистану, Таджикистану, Туркменистану?

– Для успешного сопротивления западному и турецкому давлению и фальсификации истории в условиях новой холодной войны Кыргызстану требуются не отдельные декларативные заявления к юбилейным датам, а политическая воля правящей элиты, которая будет воплощена в виде пакета системных и долгосрочных мер, согласованных с партнерами по ЕАЭС, ОДКБ и СНГ. Например, нужны общие законы о сохранении и защите памяти о Великой Отечественной войне, согласованная концепция исторической политики и совместные долгосрочные исторические проекты и программы. Такие шаги целесообразно реализовать на уровне ЕАЭС и ОДКБ. Дополнение сотрудничества стран в названных организациях гуманитарным компонентом сделает и государства-члены, и сами структуры более устойчивыми и эффективными. Сохранение и защита общего видения прошлого крайне важны и для успешного развития партнерства в настоящее время, и для построения общего будущего.

Я рекомендую 10 + Поделиться Twitter Facebook
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

24 февраля 2020 07:09

Ирина Байкулова: «Все, что касается IT, позволит двигать Кыргызстан вперед»

Заместитель директора, юрист ОФ «Гражданская инициатива Интернет политики» – о том, чем полезно Кыргызстану развитие IT – индустрии, и о том, как республиканские разработчики игр могут помочь не только цифровизации, но и кибербезопасности, и экономике страны

25 октября 2019 10:04

Глава Ассоциации кризисных центров КР: «Мы сами растим жертв семейного насилия»

Исполнительный директор Ассоциации кризисных центров КР Толкун Тюлекова - об эффективности охранных ордеров, самооценке и первых «звоночках» тиранов

Обзоры

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».

 Владимир Банников 

Темир Сариев: «ЕАЭС - это союз равных»

Политик одним из первых официально заявил о своих намерениях участвовать в выборах главы государства

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.