четверг, 25 апреля 2024
Коалиционная конфигурация — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Владимир БанниковRSS

Коалиционная конфигурация

Коалиционная конфигурация

08 ноября 2016 18:02    Просмотров: 5987

Партия власти СДПК, которая получила мандат на формирование коалиции из рук главы государства Алмазбека Атамбаева, после своего выхода из коалиции с партиями «Онугуу-Прогресс» и «Ата Мекен», пригласила поработать в новой коалиции представителей фракций «Бир Бол» и «Кыргызстан».

Об удачных переговорах и достигнутых договорённостях в четверг, 3 ноября, объявил Иса ОМУРКУЛОВ, лидер СДПК и новой коалиции. Таким образом, в альянсе большинства оказалось 68 народных избранников. В оппозиции - «Онугуу-Прогресс» и «Ата Мекен», а также «Республика - Ата Журт». Последняя партия наиболее лояльна к власти, и, по мнению ряда экспертов, возможно, специально оставлена в оппозиции. А может быть, РАЖ просто не хочет брать на себя ответственность на время тяжёлой зимы и возможной проблемной весны? К тому же лидер этой фракции Омурбек Бабанов в следующем году намерен принять участие в выборах президента и ему необходимо оставаться чистым в глазах народа… Отметим, что не все депутаты партий-партнёров СДПК станут работать в ней. Свой пост покинул глава фракции «Кыргызстан» Канатбек Исаев, пояснив, что не согласен с позицией по референдуму. Ещё двое бирболовцев так же не согласились работать в коалиции. Как бы то ни было, альянс создан.
- Коалиция парламентского большинства формируется для усовершенствования государственности, укрепления демократических институтов, защиты единства народа, социального и экономического развития. Коалиция также создана в целях выполнения национальной стратегии устойчивого развития с 2013-2017 годы, а также для разработки новой программы. Надеемся, что созданное альянсом правительство, будет работать результативно, - подчеркнул  Омуркулов.

Насколько результативно - пока судить сложно. Но уже можно сказать, что никаких особых перемен в кабмине не наблюдается. Как и было заявлено Омуркуловым, его возглавил прежний премьер-министр «Сооронбай Жээнбеков, но, скорей всего, как и последние премьер-министры,  ненадолго и к весне его заменят. Им была предложена следующая схема правительства. Вице-премьер-министры Олег Панкратов, Жениш Разаков и Мухаммедкалый Абулгазиев остаются на своих местах, как и руководитель Аппарата правительства Акылбек Осмоналиев, Минэконома  - Арзыбек Кожошев, Минфина  - Адылбек Касымалиев, МИДа - Эрлан Абдылдаев, МЧС - Кубатбек Боронов, Министерства культуры, информации и туризма  - Туголбай Казаков, Минздрава - Талантбек Батыралиев, Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования - Дуйшенбек Зилалиев, Госкомитета информационных технологий и связи - Бакыт Шаршембиев и ГКНБ КР - Абдиль Сегизбаев. Из числа новых назначений стоит отметить  то, что по предсказанию ряда экспертов, более мелкие должности заняли несколько представителей новых союзников. Так, вице-премьер-министр Гульмира Кудайбердиева предложена на пост министра образования и науки, на её место выдвинута депутат Чолпон Султанбекова («Кыргызстан»), Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации должен возглавить бирболовец  Нурбек Мурашев, Министерство транспорта и дорог - Жамшитбек Калилов (генеральный директор проектно-изыскательского института «Кыргыздортранспроект»), Министерство юстиции - Уран Ахметов, Министерство внутренних дел - Улан Исраилов (директор Антикоррупционной службы ГКНБ), Министерство труда и социального развития - Таалайкул Исакунова («Кыргызстан»). Выходит, правы политологи, что развал предыдущей коалиции всё же был спровоцирован для укрепления сил партии власти СДПК, чьим «проектом», по слухам, является «Кыргызстан».

Канатбек ИСАЕВ, экс-лидер фракции «Кыргызстан»: - В Конституцию действительно нужно вносить изменения. Но не таким путём. Я был одним из инициаторов внесения изменений в Основной закон, но затем ознакомился со вторым решением Конституционной палаты, выслушал аргументы двух сторон во время дискуссий, сделал соответствующие выводы. Во-первых, если они действительно хотели узнать мнение депутатов, то голосование должно было быть тайным. К сожалению, этого не произошло. Спрашиваешь у одного, говорит: «Давят, потому что у меня такое-то дело в суде»,  другой озвучивает свою причину. Это не что иное, как давление. Лидер фракции СДПК открыто сказал: «Не будем вести переговоры с двумя фракциями - партиями «Ата Мекен» и «Онугуу-Прогресс», так как они выступают против внесения изменений в Конституцию». При вступлении в коалицию может быть экономическое, политическое соглашение, но какое к этому имеет отношение Конституция? Значит, из-за своих взглядов относительно Конституции две фракции лишились возможности войти в коалицию. Я думаю, что это неправильно. У каждого депутата есть своё мнение относительно будущего Кыргызстана, политической системы. А коалиция связана с правительством. Например, как будет формироваться правительство, кто будет избран, какова его экономическая программа. Можно сказать, что они занялись политическим шантажом, когда затронули точку зрения о Конституции. Сами видели, по ОТРК начали очернять тех, кто выступает против внесения изменений в Конституцию. А ведь они не - враги народа. История покажет, кто прав, а кто нет. В своё время мы хвалили Акаева. Во времена Бакиева мы начали его критиковать. А когда ушел Бакиев, вчерашние льстецы начали его очернять. Жанар Акаев правильно сказал: «Думаете, среди нас нет акаевцев или бакиевцев?»  Нам пора отказаться от старых взглядов. Должен быть плюрализм мнений. Нельзя навязывать свою точку зрения, своё видение другим.

Владимир Банников, Аргументы и факты-Кыргызстан, №45, 2016 год

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.