понедельник, 29 апреля 2024
Токтайым Уметалиева: «Конфликты с закрытием казино и диверсии в энергосекторе  могут привести к третьей революции в Киргизии»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Токтайым Уметалиева: «Конфликты с закрытием казино и диверсии в энергосекторе  могут привести к третьей революции в Киргизии»

Токтайым Уметалиева: «Конфликты с закрытием казино и диверсии в энергосекторе могут привести к третьей революции в Киргизии»

20 февраля 2012 12:56    Просмотров: 7928

Иван Донис, © News-Asia

Происходящие в Кыргызстане конфликты на уровне политиков, министров и госучреждений вызывают негативную реакцию не только у представителей гражданского сектора, но и у правозащитников, политологов, энпэошников и так далее. Интересную версию произошедших недавно казусов с угольным скандалом (поставкой радиоактивного топлива), выходкой представителя Всемирного банка Кремера, запустившего стаканом в вице-премьер-министра Кыргызстана, а также слухами о сепаратистском настроении юга высказала правозащитница Токтайым Уметалиева.

- В стране начинается третья фаза конфликта ФАНО (Фергана-Андижан-Наманган-Ош). Угольный скандал (Кулан-гейт) и его перенос в политическую плоскость с ярым противостоянием  показывают, что у нас официально запущен сезон парламентских гонок, пока не объявленных, - считает Токтайым Джумаковна. - Парламент стал для определенного политика — Текебаева — театром кукол, которым он умело режиссирует в интересах внешнеполитических сил. Он уверен, что роспуск парламента будет. Я думаю, у него есть определенные договоренности, можно сказать политический сговор с властью о роспуске парламента. Все эти конфликты с казино, застрявшими на китайской границе машинами, серией диверсий в энергосекторе — звенья в цепи четко продуманной программы для третьего конфликта — новой революции. Это начало окончательного разделения Кыргызстана на север и юг. Ни для кого не секрет,  что уже идут определенные сепаратные переговоры среди политиков.

- До тех пор, пока не произойдет конституционная реформа, пока не будет стабильного правительства, ни один инвестор не захочет входить в эту страну, - комментирует инвестиционную привлекательность Уметалиева. - Например, инвесторы по возобновляемым источникам энергии. Но все они говорят, мол, через неделю могут распустить ваше правительство, и с кем тогда работать? «У вас нет ни одного нормального закона, стройной системы взаимодействия, нет четко определенной системы министерств с их функциональной деятельностью». Ведь КР только начинает строить свое правительство, которое разгонится возможно через полгода, если не раньше. Конституция, искусственно запущенная, кроет в себе опасность — она не дает возможности государственной власти четко установиться. Если нет вертикали власти — не будет стратегического подхода развития государства, отсюда — невозможность вести диалог.

Пример с представителем Всемирного банка Кремером это только подтверждает. Проблема его поступка заключается не в его эмоциональной несдержанности, а в ограниченности истеблишмента, который представляет нашу страну. Они не знают элементарных норм. Любой человек, который проработал в европейском банке, знает, что у МВФ своя миссия, у ВБ — своя. Госзаймы в корне отличаются от банковских кредитов. Тем более, ВБ — это консервативная бюрократическая структура, которая выстраивает свою систему, включая бюджет на различные программы, на несколько лет вперед.

Это вам не Кыргызстан, который постоянно просит денег, чтобы сегодня заткнуть одну дырку, а завтра залатать другую. Кремер пытался донести до правительства, мол, вы постройте вашу стратегию, покажите план действий, утвердите программу, лишь после этого такая структура может рассмотреть этот вопрос. При всем желании банков они не смогут постоянно давать нам деньги без определенных гарантий. Государство должно четко прописать свои условия, показать параметры. У нас же стратегия развития государства больше походит на среднячковую программу политической партии.

Видимо, у Кремера не хватило слов, чтобы объяснить все это членам нашего правительства. Мне стыдно за моего учителя Оторбаева, в том числе и за его безответственность в скандале по радиоактивному углю. Он как высококлассный физик и математик должен был разобраться в угольном скандале и выявить множественные расхождения в официальных бумагах по поставкам топлива. В одном документе пишут, что радиация не выявлена, в другом — на непонятных основаниях запрещают его эксплуатацию в Кыргызстане.

Налицо — борьба коррупционных схем, попытка заменить уголь мазутом, стоимость которого выше. Отсюда — ожидаемые потери компаний, новые бюджетные расходы. Это все ляжет на повышение тарифов, на карман простых граждан. Последним пытаются преподнести другую сторону медали — красивые заявления и имитацию активной деятельности. Этот конфликт направлен на обострение наших межгосударственных отношений, на борьбу за коррупционные схемы, наконец, это просто инструмент нагнетания внутриполитической напряженности.

Заметьте, в этом пытались сделать виноватыми всех — Бабанова, Келдибекова. Они, возможно, подерутся с СДПК, ведь Атамбаев подписывал скандальный документ. Нагнетаются слухи о противостоянии последнего с премьер-министром. Чистым остался лишь режиссер — Текебаев, чья партия и нагнетает обстановку. Еще раз напомню о сепаратных переговорах о формировании южного государства.

- А объединение Ташиева с Мадумаровым можно отнести к формированию блока ФАНО?

- Конечно, ведь это объединение по региональному принципу. Они вполне могут заняться делением юга и севера. Но меня больше настораживает ряд встреч господина Текебаева на юге. На данный момент лицо нашей политики — это предвыборный популизм, работающий, к сожалению, не на укрепление государственности. Сегодня Атамбаеву нужно заниматься вопросами внешнеполитической и внутригосударственной безопасности. И не заниматься популизмом в виде антикоррупционных действий.

Ему нужно собирать вокруг себя аналитиков, которые четко обрисуют ему геополитические риски и угрозы, распишут опасность тех или иных программ. Ему нужно объяснить, что такое ФАНО, и какие силы его лоббируют. А с вопросами коррупции должны работать другие ведомства, а не президент и ГСНБ, который сегодня страдает разборками в туалетах. Это институт стратегического анализа!

Кроме того, нужно развивать условия для бизнеса, в особенности предпринимателей среднего класса, которые вынуждены выживать в условиях, диктуемых государством. Если власти не будут заниматься популизмом и переписыванием рефератов, а выстроят четкую схему, государство только выиграет от этого. Кроме всего прочего, нужна полная люстрация политиков, в том числе, приход к власти молодого поколения, получившего образование не только в Кыргызстане, но и за рубежом.

Сейчас же мы наблюдаем другую картину – идет экономический и социальный спад, вымывание основного населения страны, в большей степени – русскоговорящего. Миграция сегодня создается искусственно. Нужно рассматривать вопрос возвращения мигрантов, в том числе прогрессивной ее части, на Родину. Мы выгоняем, интеллигенцию, бизнес, от этого и страдаем.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Комментарии

Другие новости

17 марта 2024 15:09

В Кыргызстане закрылись избирательные участки на выборах президента России

В Бишкеке у пункта голосования большие очереди стояли до последнего. В посольстве уверяют, что проголосовать успели все желающие.

16 марта 2024 16:06

Посол Великобритании встретился с министром юстиции КР

Министр юстиции и Посол Великобритании обсудили перспективы сотрудничества в правовой сфере

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.