пятница, 24 октября 2025
Kитайская инициатива «Один пояс – один путь» провалилась в Пакистане – «Nikkei Asia»

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

Kитайская инициатива «Один пояс – один путь» провалилась в Пакистане – «Nikkei Asia»

Kитайская инициатива «Один пояс – один путь» провалилась в Пакистане – «Nikkei Asia»

16 августа 2022 19:40    Просмотров: 9867

Алия Садыкова, © News-Asia

Китай продолжает хвастаться своим экономическим партнерством с Пакистаном, особенно проектами по линии КПЭК в портовом городе Гвадар, но отчеты показывают противоположную картину. Многие из частей проекта остаются незавершенными, а город практически лишен экономической активности. Об этом можно сказать, прочитав масштабный репортаж «Nikkei Asia». Журналисты сделали попытку подвести итоги работы инициативы «Один пояс – один путь» спустя десять лет после ее начала, и КПЭК, как ее часть, стал объектом их внимания.

Репортеры «Nikkei Asia» посетили самые известные точки приложения инвестиций ОПОП – от Гвадара до Сиануквиля, Коломбо и Куала-Лумпура. Они смогли увидеть плоды далеко идущих планов Китая по усилению своего глобального влияния.

Так, по пути в Гвадар выяснилось, что большая часть 600-километрового маршрута от Карачи по шоссе Макран практически не имеет ресторанов, туалетов или заправок. Она пустынна: за всю поездку «можно было насчитать в общей сложности 200 автомобилей». В самом портовом городе Гвадар на пакистанском побережье Индийского океана повсюду были развешаны китайские и пакистанские флаги. Тем не менее, это выглядело больше как помпезное шоу, где «величие» отношений между Пакистаном и Китаем было выставлено напоказ и скрывало, как это пахнет надвигающимися строительными проектами, финансируемыми Китаем, и редкой экономической активностью.

«Рядом с набережной широкие проспекты, как ни странно, пустые. Внутри центра города дороги узкие, перегруженные и покрытые дурно пахнущей канализационной водой, с несколькими многоэтажными зданиями, кроме построенного китайцами портового комплекса», – говорится в репортаже.

Словом, Гвадар мало похож на колыбель нового глобального успешного проекта КПЭК. Сейчас же, в преддверии 20-го съезда Коммунистической партии Китая в Пекине КПЭК состояние проекта можно охарактеризовать как кризисное, как и состояние «Один пояс – один путь» в целом. Многие крупные проекты либо не смогли сдвинуться с мертвой точки, либо дали смешанные или плохие результаты. А первоначальный оптимизм в отношении КПЭК сменился разочарованием в связи с бесхозяйственностью, долговыми кризисами и коррупцией, которые оставили многие проекты незавершенными или неспособными реализовать свой обещанный потенциал.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

20 октября 2025 06:36

В Китае представили первый туристический трамвай на водородном топливе: экологичный транспорт для холодного климата

16 октября 2025 года в китайском городе Чанчунь (провинция Цзилинь) с производственной линии сошёл первый в стране туристический трамвай, работающий на водородном топливе.

17 октября 2025 06:09

Концепция РЭС-2026 представлена парламентариям Центральной Азии: курс на зеленое развитие и циркулярную экономику

Казахстан примет Региональный экологический саммит в 2026 году — страны региона формируют единый подход к устойчивому развитию.

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране