понедельник, 12 мая 2025
В России появляется новая приоритетная отрасль промышленности

Народный репортер

Напишите нам

/ ЭкономикаRSS

В России появляется новая приоритетная отрасль промышленности

В России появляется новая приоритетная отрасль промышленности

14 февраля 2017 09:31    Просмотров: 67014

Российское руководство ставит сверхамбициозную цель – обеспечить развитие авиационной отрасли. Все выгодные внутренние и международные маршруты, в том числе в страны ближнего зарубежья, российскими авиакомпаниями должны будут выполняться на самолетах российского производства. Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков считает, что в России вместе со всеми странами ЕврАзЭС появляется возможность создать полноценный индустриальный кластер, связывающий в одно целое перевозку пассажирских потоков вместе с организацией хабов, производство комплектующих и компонентов, аэропортовое и сервисное обслуживание:

- В Российской Федерации появляется новая приоритетная отрасль промышленности. Хотя, и отраслью в полном понимании этого слова ее назвать трудно. По поручению Президента России Владимира Путина в стране создана Авиационная коллегия. Ее задача – создание полноценного сектора экономики – производство самолетов, их приобретение и использование российскими и иностранными авиакомпаниями, сервисное обслуживание. Более того, и потребители должны хотеть летать именно на самолетах российского производства. Очень сложная задача. Но решаемая. Вообще, своя собственная национальная авиация как масштабная индустрия – возможность только для крупных и индустриально развитых стран. Или для стран, объединенных в экономические союзы (пример – «Эйрбас» как самолет, ассоциирующийся с Европейским Союзом). Ведь самолеты надо проектировать и создавать, проводить тестовые испытания. И, учитывая современную конкуренцию, вступать в буквальном смысле рыночную войну против мировых гигантов – «Боинг», «Эйрбас», «Бомбардье» и многих других. И выигрывать надо по безопасности, стоимости и надежности. И это невозможно сделать без соответствующих кадров, научной и промышленной инфраструктуры, а также немалых инвестиций. И еще одно важное условие – необходим свой собственный большой рынок. И в этом смысле России нет конкурентов. Это самая большая по площади страна мира. И большим подспорьем здесь будут страны ЕврАзЭС, куда регулярно летают российские авиакомпании. Самолеты могут и должны стать основным транспортным средством для таких огромных расстояний. Но и самолеты должны быть на уровне высших мировых стандартов. В ближайшее время поднимется в небо новый магистральный самолет «МС-21», а также семейство ближнемагистральных и дальнемагистральных всем известных «ИЛов». Российским правительством для самолетов отечественного производства будут предоставлены наиболее выгодные внутренние и международные линии. Промышленные предприятия евразийского пространства вполне могут «вписаться» в этот тренд как поставщики комплектующих и компонентов. А пассажиропоток и аэропортовое хозяйство станут элементами новой складывающейся авиационной инфраструктуры по облуживанию новых самолетов. Тогда авиационный кластер в рамках ЕврАзЭС может стать одним из основных источников долговременного экономического роста для всех стран этого объединения.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

26 апреля 2025 07:03

Открытие форума Central Asia Startup CUP стало важнейшим событием стартап-экосистемы Центральной Азии

В Технопарке города Бишкек стартовал Central Asia Startup CUP (CASC) — международный форум, который уже в первый день привлёк более 700 участников со всего Центральноазиатского региона.

20 апреля 2025 09:11

Кыргызстан и турецкий инвестор Vesta близки к соглашению по проекту в сфере переработки фруктов

Обсуждение касалось инвестирования в создание современных производственных мощностей в плодово-ягодной отрасли Кыргызстана.

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране