суббота, 20 апреля 2024
Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ЭкономикаRSS

Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может повыситься еще на 1 миллиард долларов

06 октября 2011 18:23    Просмотров: 15145

Иван Донис, © News-Asia

Несмотря на то, что начало строительства железной дороги КНР-Киргизия-Узбекистан находится у стран в ближайшей перспективе, стороны до сих пор не определились с окончательной стоимостью проекта. Напомним, что первоначально сооружение железной дороги, соединяющей три государства, оценивалось экспертами в 1,35 миллиарда долларов (данные 2003 года). В июле 2011 года стоимость проекта возросла до 2 миллиардов. Теперь же чиновники называют цифру, превышающую прежние данные на 25-50 процентов.

- Стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан может достигнуть 2,5 - 3 миллиардов долларов, сообщил на пресс-конференции, посвященной перспективам развития отрасли министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков. – Это лишь ориентировочные данные. Окончательная же стоимость проекта будет определена только в ходе строительства.

Продолжая тему железной дороги, глава транспортного ведомства отметил, что стороны до сих пор не приняли окончательного решения по поводу ширины колеи, поскольку Китай использует европейские стандарты, то есть 1,4 метра, а Киргизская республика – 1,5 метра.
Не обошел вниманием  министр и тему стратегических автомобильных дорог. В частности, Эркин Исаков отметил, что в нынешнем году в Киргизии было отремонтировано и построено порядка 450 километров автодорог, часть из которых оплатили иностранные инвесторы, остальное – государство. Основное внимание, по данным главы ведомства, было уделено обновлению транзитного коридора Бишкек - Нарын - Торугарт. В ближайшее время Министерство планирует построить и отремонтировать еще не менее 1 тысячи километров автодорог, а также соорудить два  асфальтобетонных завода за счет Японии, выделившей на эти цели, а также обновление дорожно-строительного парка Министерства транспорта и коммуникаций 10 миллионов долларов.

В перспективе у Минтранса также строительство дороги Алма-Ата - Чолпон-Ата, которая, возможно, станет платной, реконструкции аэропорта Тамчы, реабилитации Иссык-Кульской кольцевой автодороги и прочее.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

аят 20 октября 2012 13:05

все инвестиции приходящие в кыргызстан имеют свою предысторию.что касается китайских вложений ,то прежде всего надо думать о грядущей китайской экспансии.Но есть вопрос и другой : возможно откатные средства хороши для наших чиновников,что кроме китайцев никого не видят. Тем более что крупные инвестиции курируют первые лица ,а простые смертные не в состоянии даже знать и думать об этом.

Другие новости

28 января 2024 18:49

В Кашгаре состоялось открытие индустриального парка в Бондовой зоне «Кашгар»

Министерство цифрового развития Кыргызской Республики сообщает об открытии индустриального парка в Бондовой зоне «Кашгар» в Китае.

10 января 2024 16:15

Китайская компания построит крупный завод в Бишкеке

Закладка капсулы планируется ранней весной этого года. Процесс строительства займет около полутора лет.

Обзоры

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

 Иван Донис 

ШОС: сила в интеграции

Спецпредставитель президента РФ Кирилл Барский – о важности объединения стран Евразии

 Владимир Банников 

Центральная Азия разваливается и близка к войне

Эксперты пророчат региональные конфликты и возлагают надежды на ШОС

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.