четверг, 12 декабря 2024
Министры экономики стран ЕАЭС и ЕЭК обсудили меры регулирования цен на внутреннем рынке

Народный репортер

Напишите нам

Россия / ЭкономикаRSS

Министры экономики стран ЕАЭС и ЕЭК обсудили меры регулирования цен на внутреннем рынке

Министры экономики стран ЕАЭС и ЕЭК обсудили меры регулирования цен на внутреннем рынке

22 августа 2021 07:27    Просмотров: 12029

Меры регулирования цен на внутреннем рынке Евразийского экономического союза и вопросы зеленой повестки с учетом введения ЕС углеродного налога стали предметом обсуждения на совещании руководителей министерств экономики государств ЕАЭС с участием представителей Евразийской экономической комиссии. Мероприятие прошло 20 августа в с. Сары-Ой (Кыргызская Республика) под председательством министра национальной экономики Республики Казахстан Асета Иргалиева и при организационной поддержке Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики.

Участники совещания отметили, что рост цен на биржевые товары на международных рынках привел к увеличению цен и на внутреннем рынке. Значительный рост цен на продовольственные товары, с которым столкнулись государства ЕАЭС в 2020–2021 годах, оказал негативное влияние на благосостояние наименее защищенных категорий граждан. В результате в странах ЕАЭС (во всех, кроме Армении) было введено временное государственное регулирование цен на ряд социально значимых товаров.

Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев указал на необходимость формирования государственной политики ценового регулирования на уровне Союза, поскольку принимаемые в одностороннем порядке национальные меры регулирования в условиях свободного движения товаров могут приводить к изменению торговых потоков. Это снижает эффективность самих мер регулирования, вместе с тем оказывает влияние на изменения на внутреннем рынке в других странах.

Министр констатировал, что на сегодняшний день отсутствуют механизмы координации и согласованной ценовой политики на рынке ЕАЭС для снижения трансграничных эффектов. В связи с этим Комиссией предлагается реализовать следующие меры на уровне ЕАЭС: синхронизировать национальные меры между государствами-членами для недопущения искажений на общем рынке, осуществлять ценовое регулирование на уровне всего Союза, создать элементы планирования и совместного согласованного развития рынка и производства продовольственных товаров в ЕАЭС, осуществлять системный мониторинг на уровне Союза.

Кроме того, в качестве инструмента регулирования внутренних цен могли бы использоваться экспортные пошлины, которые позволили бы стабилизировать цены на ряд сырьевых и биржевых товаров на внутреннем рынке. В комплексе с этим вопросом необходимо рассматривать и условия налогообложения товаров при их экспорте за рубеж.

Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Арман Шаккалиев отметил, что в рамках ЕАЭС сформирован рабочий механизм уведомления о государственном регулировании цен, а также перечень индикаторов, по которым можно определить направления реализации скоординированной политики и действовать на упреждение. Вместе с тем обязательство по обеспечению функционирования общего рынка является важным юридически связывающим критерием, который накладывает определенные ограничения на использование практики регулирования цен, поскольку это может приводить к нарушению конкуренции на рынке.

В этой связи заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач сделал акцент на необходимости осуществления системного мониторинга цен на уровне Союза и совершенствовании подходов к мониторингу цен с учетом опыта, накопленного государствами-членами в этой сфере, например, мониторинга цен с использованием системы онлайн-касс, которые в режиме реального времени передают данные о продажах в налоговые органы.

Заместитель министра экономики Республики Армения Нарек Терян остановился на опыте страны по установлению дифференцированных экспортных пошлин на рудный концентрат. При этом, если концентрат перерабатываться в стране, пошлина не взимается, что должно стимулировать развитие промышленности, глубину переработки руды, повышение добавленной стоимости экспорта.

В своем выступлении министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Владимир Колтович подробно остановился на опыте государственного регулирования цен в Беларуси. Он отметил, что это способствовало сдерживанию роста цен на социально значимые товары и снижению уровня инфляции. Вместе с тем регулирование не в полной мере учитывает интересы производителей и является барьером для долгосрочного развития экономики.

В этой связи министр национальной экономики Республики Казахстан Асет Иргалиев обратил внимание, что зачастую причиной роста цен в экономике является наличие узких мест и структурных ограничений. Это подтвердили результаты анализа механизмов ценообразования на всех этапах формирования добавленной стоимости, проведенного министерством.

Еще одной темой, которая обсуждалась министрами экономик и представителями ЕЭК, стала зеленая повестка: влияние ведения Европейским союзом трансграничного углеродного налога на экспортные поставки государств ЕАЭС. По мере быстрого нарастания значимости этой тематики для стран Союза вопросы низкоуглеродного развития экономики ЕАЭС стали занимать центральное место в рабочих планах государств-членов, что должно стимулировать развитие технологий и переход к новому технологическому укладу. По инициативе Российской Федерации 19 августа этого года на заседании Евразийского межправительственного совета было решено создать специальную рабочую группу высокого уровня по климату, которая станет площадкой для обмена мнениями, практиками и подходами в рамках реализации климатической политики в ЕАЭС.

Сергей Глазьев акцентировал внимание, что значительный объем экспорта товаров с углеродным следом из ЕАЭС в ЕС создаёт предпосылки для выработки Комиссией и государствами-членами согласованной позиции и ее представления при проведении с ЕС соответствующих консультаций и переговоров. Важно также формировать в ЕАЭС собственную повестку по климатическим вопросам. Одним из ее пунктов может стать гармонизированная система экологических платежей, которая бы включала платежи за сверхнормативные выбросы по сравнению с предельно допустимым уровнем и целевое использование средств на профилактические мероприятия для улучшения экологической обстановки в странах.

Государствам ЕАЭС необходимо разработать и реализовать структурную перестройку своих экономик с учетом изменения экологических требований к товарам, введения углеродного налога ЕС, ответных мер крупнейших экономик (США, Китай), изменения глобального спроса на углеводородное сырье. Отметил в своем выступлении заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач.

Заместитель Председателя Кабинета Министров – министр экономики и финансов Кыргызской Республики Акылбек Жапаров призвал сосредоточиться на потенциальных плюсах от зеленой экономики, на том, как Союз может использовать расширение углеродной повестки себе на пользу. Он также предложил  сформировать в рамках ЕАЭС и четко придерживаться понятия «интерес ЕАЭС». Это относится ко всем вопросам, рассмотренным на совещании: обеспечение функционирования общего рынка, регулирование цен, а также формирование климатической повестки.

ЕАЭС    ЕЭК    экономика   
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 сентября 2024 16:32

Восточный экономический форум-2024. Остров оптимизма в океане бурь

Россия готовится к проведению одного из двух крупных и самых известных своих международных форумов – Восточного экономического форума.

31 августа 2024 13:45

ВЭФ-2024: Кыргызстан демонстрирует свой экономический потенциал

С 3 по 6 сентября 2024 года во Владивостоке пройдет Восточный экономический форум (ВЭФ), ключевое событие для российского Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В форуме примут участие представители руководства и крупного бизнеса из более чем 60 стран.

Обзоры

 Елена Короткова 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Что принесла России и Кыргызстану восьмая российско-кыргызская межрегиональная конференция в Бишкеке?

 Владимир Банников 

«СЕРЫЙ ИМПОРТ» В КАЗАХСТАНЕ И КИРГИЗИИ

Ввоз товаров из Китая в обход таможенных пошлин для последующей продажи в других странах ЕАЭС - проблема не только КР и РК, и повод к сотрудничеству для всех стран ЦА

 Екатерина Пантелеева 

ПОПЫТКА № 4

Приобрести киргизскую компанию MegaCom пожелала российская «чайная королева» Елена Нагорная

О стране

Российская Федерация (Россия) - страна в восточной Европе и северной Азии. Россия – правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство.

В состав России входят 89 субъектов Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакассия, Чеченская, Чувашская.
1 автономная область: Еврейская.
10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
6 краев: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
И 49 областей.

Столица – Москва.

Государственный строй

Россия — федеративная республика.
Глава государства: Президент, избираемый на основе всеобщих выборов на 4 года.
Глава правительства: Председатель правительства (премьер-министр.
Законодательная власть: двухпалатное Федеральное Собрание (Государственная Дума из 450 депутатов, избираемых на 4 года. А так же Совет Федерации из 178 членов, по 2 представителя от каждого субъекта Федерации).

Территория России составляет 17 075 400 кв. км.

Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Денежная единица — рубль

Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная, жители многонациональной России исповедуют также ислам, католицизм, иудаизм, буддизм.