четверг, 10 октября 2024
ДВЕРЬ В ИГРОМИР — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Елена КоротковаRSS

ДВЕРЬ В ИГРОМИР

ДВЕРЬ В ИГРОМИР

18 февраля 2019 14:55    Просмотров: 7614

CAGS посетили представители компаний-разработчиков Казахстана, Беларуси, США и Южной Кореи, а так же всемирно известных производителей комплектующих и аксессуаров для персональных компьютеров - Gigabyte, A4tech и DeepCool. Мероприятие организовали инди-студия игр Grimwood Team из Бишкека и площадка «Асанбай Центр», согласившаяся предоставить свое арт-пространство под экспериментальный проект. В течение одного дня там прошли международная выставка игр и игровых устройств, конференция для разработчиков игр, и турнир для жителей Кыргызстана и Казахстана по популярной игре World of Tanks — Турнир CAGS Open 2019.

Раздвинуть границы

Выставка совпала с признанием киберспорта в Кыргызстане как спортивной дисциплины. Принимали участие в ней помимо организаторов из кыргызской студии Grimwood Team, представители Казахстана, Беларуси, Южной Кореи и США - Mad Aliens, Irokez, Hawkart Vision, Innova, Neobis, Wargaming, Envision Space, Studio FieriaGold. Каждая из компаний - участниц привлекала зрителей, игроков и партнеров по – своему. Например, на стенде игровой платформы 4Game («Фогейм») от компании Innova презентовали новый технологичный шутер Ironsight. К слову, Innova прибыла в Центральную Азию впервые. Помимо игровых компьютеров в обрамлении баннеров с полуголыми воительницами-героями из игры, у стенда находилась девушка – косплеер одного из персонажей. После памятного фото с нею, за которым выстроилась очередь, можно было набрать на память золотые монетки с шоколадным наполнением и логотипом платформы, визиток, на обратной стороне которых находились бонусные игровые коды и табличек под лобовое стекло для автовладельцев – с логотипом компании.

 «На нашей платформе представлены преимущественно южнокорейские игры, но это игры-легенды, которым более 10 лет – в них играют миллионы. Сейчас на нашей платформе зарегистрированы уже 55 млн пользователей», - рассказывает PR-менеджер компании Innova Марина Суполярина. - «Ironsight - это продукт от первого лица, собранный из всего, что обычно любят игроки – стандартный, но высокотехнологичный шутер. Бесплатный, что сейчас редкость. И имеющий функцию боевых дронов, дающих тактическое преимущество на земле и в воздухе. Геймплей простой, но игра имеет свои особенности – и ряд тактических аспектов и режимов, которые наверняка понравятся гостям выставки».

У кого – то акцент в презентации был сделан больше на персонажей. Так, чуть поодаль с помощью консоли можно было протестировать игру от организаторов выставки – Grimwood Team. Dreamclaw, она же в презентации означенная как «Кошачий апокалипсис», представляла собой 2 локации, где персонаж в лице тайского кота храбро сражался с разными монстрами, а под конец миссии садился умываться. Поиграть за котика желающих было довольно-таки много, а создатели его отвечали на сто вопросов от гостей - тестировщиков о том, когда игру можно будет скачать в широком доступе – сейчас она еще дорабатывается, и почему персонажем выбрали именно кота. А вот в Studio FieriaGold пошли иным путем – глобальным, разработав для ПК игру формата Action/RPG/RTS/Sandbox, в которой вне зависимости от выбора вселенной игрок втягивается в масштабный мировой конфликт и от простого персонажа может вырасти до владельца целой армии и множества ресурсов. В случае выбора реальных событий персонаж для выбора в Wind Rose принадлежит к историческим событиям 17-18 века, в случае выбора стимпанк-вселенной – попадает в параллельный мир научной фантастики с соответствующими технологиями. Несколько площадок были связаны с продажей комплектующих для игровых компьютеров – от ультрачувствительных клавиатур и мышей с наушниками до процессоров, видеокарт, мониторов, материнских плат, блоков питания и систем охлаждения.

Наравне с выставкой игр и игрового железа организаторы решили представить и иные варианты досуга, не связанные с виртуальной или дополненной реальностью: страйкболисты и косплееры вызывали у посетителей как минимум желание сделать фото на память, как максимум – узнать об этом виде хобби побольше. Для тех же, кто шел за обменом опытом и бизнес-контактами, параллельно с выставкой шел открытый форум, где спикеры рассказывали об успехах своих компаний в различных отношениях - от формирования игровой журналистики до создания и монетизации мобильных игр, а так же продвижения своего продукта на различных платформах.

О «танковой» культуре

Но, безусловно, гвоздем программы стало соревнование по популярной игре World of Tanks – продукту Wargaming. Компания из Беларуси, которой уже более 20 лет – одна из первых крупных разработчиков компьютерных игр на постсоветском пространстве, вышедших на мировой уровень. Сейчас она имеет 21 офис по всему миру и порядка 4600 сотрудников, а в ее активе – продукты не только для ПК, но и для консолей, и для мобильных устройств, как уникальные, так и изданные в партнерстве с иными разработчиками. Сейчас у Wargaming более 60 млн зарегистрированных игроков по всему миру – от России и постсоветских стран до Европы и даже США. В Кыргызстане игроков пока не так много – всего 540 тысяч, большая часть их предпочитает  WoT на ПК и на мобильных устройствах.

Помимо улучшения качества игр и увеличения их разнообразия, компания работает и над тем, чтобы объединить игроков и вне виртуальной реальности, и над тем, чтобы развивать культуру компьютерных игр и лояльность общества к ним. Ведь стереотип, бытующий в обществе, зачастую до сих пор представляет геймера как некоего ограниченного, малосоциального или вовсе асоциального персонажа, который не ухаживает за собой, и замкнут исключительно на том, что происходит на экране его ноутбука или компьютера. Его увлечение представляется не более чем «ерундой», которая «стоит кучу денег» и «гробит здоровье и жизнь». А интерес как подростков, так и взрослых к играм вне геймерского сообщества по большей части поддержки не находит – только осуждение.

«Мы работаем над тем, чтобы наши игроки были счастливы. Это внутриигровые бонусы, плюшки и улучшение геймплея. Но это далеко не все. Игрокам важно, чтобы семья поддерживала или разделяла их интересы. По нашим исследованиям, среднестатистический «танкист» - мужчина в возрасте от 25до 35 лет, чаще всего женатый и имеющий 1-2 детей, с высшим образованием и работой. И потому в 2011 году мы пошли на эксперимент и впервые провели в первые выходные сентября под Минском День танкиста - семейное мероприятие, посвященное игре и нашим игрокам. Оказалось, что это именно то, чего нашим игрокам и не хватает!» - говорит Алена Козуб, старший PR-менеджер компании. - «Через несколько лет оно стало официальной частью празднования Дня города в центре Минска, в 2018 году к нам пришли 200 тысяч человек – семьи с детьми. Мы позаботились, чтобы каждый гость мог чем-то заняться – у нас было 50 точек активности, и 100 точек в зоне фудкорта. Главы семейств могли сразиться в WoT, их жены – сделать прическу, макияж, пройти мастер-класс у бьюти-блогеров, а дети разных возрастов – посетить образовательные мастер-классы».

Кроме того, для повышения лояльности игроков в оффлайне, компания разработала целый «WG – fest», который проходит в Москве в декабре. Туда съезжаются геймеры со всей России – фестиваль дает возможность поговорить с разработчиками игр, собирает все игровые проекты, анонсирует новые продукты и дает возможность их тестировать и дает возможность пообщаться с единомышленниками вживую. В 2018 году игровая зона WG - феста составила 450 компьютеров, в 2019 году размах может быть еще больше. Занимается компания и поддержкой активных мероприятий, связанных с культурой компьютерных игр – собственно, именно так представители Wargaming и приняли решение поддержать CAGS в Бишкеке. Прибыли они не с пустыми руками, а с большим количеством призов для игроков, желающих сразиться в личном зачете – для этого в зале галереи было отгорожено особое пространство с игровыми машинами. Желающий проверить силы со случайными соперниками становился в длинную очередь, выстояв которую, каждый из игроков получал уникальный номер, после чего допускался к игровому компьютеру. Игровой номер вводился в поле, после чего система регистрировала игрока, и он мог вступить в случайный бой. По завершении каждый результат фиксировался системой, компьютер блокировался до подхода нового игрока, а уже завершивший бой игрок мог вместе со своим индивидуальным номером отправляться за гарантированными призами - от футболок до бонус-кодов и других приятных вещей, приятных геймерскому сердцу. К слову, получить приятные сюрпризы любители «танчиков» могли, и не вступая в бой. Промоутеры раздавали всем забавные стикеры с танками, на обороте которых были коды, вводя которые, можно было получить премиум-аккаунт на 3 дня.

Для самых же продвинутых игроков организаторы предусмотрели возможность командного турнира для кыргызстанцев и казахстанцев.Заявки на CAGS Open 2019 подали более 100 команд, по 3 человека в каждой. Десять дней до открытия они соревновались между собой, в финал, который транслировался во время выставки на больших экранах, прошли 4 команды. Победители мега турнира получили подарки в виде полных игровых наборов для компьютеров ( от мышек до мониторов) – в финансовом эквиваленте это более 1 тысячи долларов США.

Есть куда расти

Кыргызстану же пока до проведения мероприятий, подобных Дню танкиста, далеко – CAGS стал первой ласточкой в демонстрации киберспортивной культуры в республике на международном уровне как таковой. Но вполне успешной ласточкой – если судить по количеству зрителей и игроков, посетивших «Асанбай», и количеству зарубежных гостей, которым было интересно приехать на CAGS, есть вероятность того, что подобные мероприятия могут прижиться и здесь.

«Сейчас в Кыргызстане киберспорт признали официально, и проблем, связанных с ним, будет уже меньше. В целом же в обществе пока силен барьер среди старшего поколения, связанный с игроманией, но он будет со временем рушиться. Конечно, старшее поколение возмущается, что дети и подростки сидят за компьютерами. Но игромания, которой они опасаются, и которой часто говорят в обществе – это больше частные случаи, нежели тенденция. Мне кажется, что игромания – результат того, что ребенок или подросток не находит одобрения и понимания, похвалы в семье и коллективе. В игре же его начинают хвалить за достижения, он получает поощрение и уходит в виртуальный мир», – отмечает Руслан Атеев, президент Федерации компьютерного спорта Кыргызстана. – «По большей части же игроки либо растут в профессиональном плане, становятся киберспортсменами, либо творят, изобретая новые игры. Нам нельзя останавливаться, нужно догнать мировую индустрию, тем более, первые достижения уже есть. Нужно и вести разъяснительную работу – многие родители не верят, что их дети  играют и зарабатывают на этом деньги. Бывает, что игроки получают два-три родительских заработка, а попадая в топовые команды, у них появляется хорошая зарплата. Узнав об этом, в семье начинают поддерживать своих детей. Самый яркий пример барьера: недавний скандал с проведением чемпионата по Dota 2 в здании Национального театра оперы и балета. В Европе их проводят и в театрах, и в Диснейленде, и в других неординарных местах, и никто ничего плохого в этом не видит. Но надеюсь, что барьеры в этом отношении вскоре исчезнут».

Источник: mk.kg

Фото автора

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Владимир Банников 

ИГРА ДРУЗЕЙ

Бойцы из КР впервые участвовали в международной игре и уже пригласили своих единомышленников из Казахстана на открытие страйкбольного сезона в Бишкек.

 Артём Хегай 

ПОДЛОГ ИЛИ ОБМАН

Как отличить хороший драгоценный камень от плохого?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.