пятница, 29 марта 2024
Покорители бездорожья — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Юрий КопытинRSS

Покорители бездорожья

Покорители бездорожья

18 марта 2014 19:02    Просмотров: 6356

Грязи не боятся не только танки, но и джипы. В правильности этой аксиомы мог убедиться любой желающий в минувшее воскресение . На танкодроме войсковой части № 73809 недалеко от Бишкека впервые состоялись  соревнования по «джип-кроссу» на Кубок Министра обороны. Перед участниками гонки предстала восьмикилометровая трасса, полная резких поворотов, труднопроходимых  ям, отвесных склонов и всех прелестей настоящего бездорожья. Забегая вперед, скажем, что отечественные офф-роудеры лицом в грязь не ударили, хотя повозились в ней сполна.

Первая на старте - боевая техника

Несмотря на раннее воскресное утро и то, что дорога на танкодром, сама по себе, могла бы стать неплохой трассой для внедорожных гонок, к  назначенному организаторами времени зрителей на полигоне собралось не меньше трех тысяч. Шоу началось с демонстрации возможностей боевой техники и их экипажей. На танкодром один за другими выехали танк Т-72, бронетранспортеры, боевая машина десанта и разведки, КАМАЗ. За считанные минуты тяжелые машины превратили и  без того не самую простую гоночную трассу в непроходимое болото. Следом за техникой свое умение продемонстрировали собравшимся бойцы спецназа «Скорпион». Отряд специальных войск устроил засаду и успешно ликвидировал колонну прорывающихся в Бишкек условных террористов. На этом боевая часть шоу окончилась.

На крутых поворотах

Судьи дали старт первому заезду экипажей гонщиков, соревнующихся в категории «Туризм». В заездах такого типа принимают участие джипы с минимальной доработкой, мало чем отличающиеся от стандартной, заводской комплектации машин.
С первых же минут лидирующую позицию на треке занял экипаж Народного клуба внедорожного движения «Штурмовик» под руководством водителя Евгения Плотникова и штурмана Антона Кулича. Благодаря двум успешным маневрам и удачному входу в крутые повороты трека, гонщики смогли не только обогнать конкурентов, но и оторваться от них на несколько кругов. В итоге, спустя сорок минут экипаж первым пересек финишную черту, став неоспоримым победителем. Второе место в категории «туризм» также досталось «Штурмовикам» - экипажу под руководством вице-президента клуба Александра Сальникова и его штурмана Сергея Пешина. Третьими пришли Олег Петренко и Антон Васильев.

- Моя бабушка, когда первый раз увидела съемки с наших соревнований, сказала, что мы роемся в грязи, как ондатры, - готовя машину к очередному заезду, не без иронии, рассказал журналистам о реакции семьи на его увлечения вице-президент «Штурмовика» Александр Сальников.
По словам гонщика, несколько лет назад он впервые попробовал себя в заездах и это увлечение сразу пришлось ему по духу.
- Первая моя, так сказать, проба пера произошла в горах. Мы выехали за город с друзьями на джипах и устроили заезд по бездорожью, - вспоминает Александр. - В тот день моя машина пережила самые ужасные моменты -тут же от нее отлетели все пластиковые детали - обвесы, зеркала. Со временем мы стали дорабатывать гоночные джипы в своих мастерских, усиливать подвеску, убирать лишние детали, «колдовать» над двигателем, параллельно оттачивая мастерство вождения в местных соревнованиях. Сегодня нам досталась достаточно ровная скоростная трасса. Грязи, конечно, много, но серьезных мест, в которых можно завязнуть по уши, практически нет.  Обычно большую часть гонки мы проводим за тем, что пытаемся вытащить застрявшую в грязи машину. 

Тем временем на трассу вышли участники соревнования в категории «Спорт» - на этом этапе соревнований допускаются специально оборудованные джипы. Взору зрителей открылся практически весь самодельный автопром местных умельцев - это и усиленные на случай опрокидывания рамы, и приподнятая подвеска, и максимально облегченные каркасы машин. Гоночные джипы, лишь отдаленно напоминающие своих заводских собратьев, ринулись покорять трек. В результате 40 минутной борьбы первое место взял экипаж в составе водителя Таланта Алыкулова и штурмана Азамата Мамытова, вторыми пришли Талант Душекеев и Николай Гисс. Тройку лидеров замкнул экипаж Олега Буданцева и Александра Четвергова.

Огромный заряд энергии

-  Я думаю, что сегодняшние соревнования станут репетицией  для проведения Министерством обороны международных соревнований на Кубок Вооруженных сил Кыргызстана, которые обязательно состоятся в обозримом будущем на нашем танкодроме. Внедорожные гонщики очень близки по духу к нам, военным. Рвение к Победе во что бы то ни стало, тяга к испытанию себя в экстремальных условиях, кипящий в крови адреналин сближает нас, - поделился ощущениями от происходящего на танкодроме министр обороны Кыргызстана Таалайбек Омуралиев.
На мероприятие глава военного ведомства страны пришел в гражданской одежде, тем самым подчеркивая неформальность события, своего рода встречу со спортсменами «без галстуков». Министр  активно болел за участников и самолично несколько раз спускался с фотоаппаратом к трассе, чтобы запечатлеть наиболее интересные, на его взгляд, моменты сорвнований.

Перед решающим стартом в категории «Абсолют» с заездами на этой же трассе выступили гонщики на квадроциклах. В категории «Спорт» среди «четырехколесников» первым к финишу пришел Борис Корчагин, вторым -Иван Собкин, третьим - Рафаэль Пакулов. В категории «4х4» среди квадроциклистов лидером стал Бакыт Абыкеев, следом за ним финишировал Айбек Эсенгулов, последнее призовое место занял Нурлан Сакпашов.
Для завершающего и самого главного старта на Кубок Министра Обороны в «Абсолюте» собрались все участники соревнований, чье состояние машин все еще позволяло держаться в строю. В итоге, после почти часового соперничества в лидеры заезда вырвался экипаж водителя Таланта Душекеева и штурмана Николая Гисса из клуба «Offroad Kings».

Подняться до международного уровня

По словам организаторов, Кубок Министра обороны станет переходящим, и в следующем году гонщики Кыргызстана вновь схлестнутся за право обладания им. Министерство обороны планирует провести в этом году еще одно состязание, но уже на Кубок Вооруженных сил Кыргызской республики.   Мероприятие планируется на 29 мая. По задумке организаторов, эти соревнования станут международными.
В завершение хочется отметить, что офф-роуд гонки для Кыргызстана -  явление достаточно молодое. Этот вид спорта начал активно развиваться в республике приблизительно пять лет тому назад и фактически держится лишь за счет энтузиазма его участников.   Сегодня в республике официально зарегистрированы лишь три внедорожных клуба  «Offroad Kings», «Штурмовик» и «Поршень». По признанию многих гонщиков, подобные мероприятия помогут развить внедорожное движение в республике и вывести его на достойный международный уровень.

«Джип-кросс» на Кубок Министра обороны проходил в классическом, «кольцевом» виде внедорожных гонок. Участники соревнований состязались в трех категориях: «Туризм» -  к участию в заезде допускались машины с незначительной доработкой, фактически мало чем отличающиеся от базовой, заводской комплектации; «Спорт» - к участию допускались машины, приспособленные и переделанные под внедорожные гонки - это может быть усиленная, или поднятая подвеска, дополнительно установленные силовые рамы, лебедки; «Абсолют» - в заезде принимали участие все заявленные джипы, вне зависимости от наличия, или отсутствия у них технических доработок. Заезд представлял собой кольцевую гонку, продолжительностью в 40 минут. За это время участники должны проехать максимальное количество кругов. Экипаж обязан финишировать строго в отведенное для этого время. Если участник лидировал на протяжении всей гонки, но не успел преодолеть финиш по истечению 40 минут, он автоматически проигрывал заезд.   «ATV» - отдельная категория соревнований, отведенная для участия в ней гонщиков на квадроциклах. Перед участием в гонке машины проходили техническую, а их экипажи медицинскую комиссии. Трезвость и наличие у гонщиков защитной экипировки - обязательное условие соревнований.

Аргументы и факты-Кыргызстан, №12, 2014 год

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.