четверг, 05 июня 2025
С 22 в Кыргызстане повышают ставки на растаможку автомобилей

Народный репортер

Напишите нам

Туркменистан / Актуальная темаRSS

С 22 сентября в Киргизии подорожает растаможка подержанных иномарок

С 22 сентября в Киргизии подорожает растаможка подержанных иномарок

08 сентября 2014 15:28    Просмотров: 33576

Иван Донис, © News-Asia

Правительство Киргизской Республики утвердило новые таможенные ставки на импорт легковых автомобилей из-за границы. Соответствующие изменения внесены в государственные законодательные акты. Об этом сообщает пресс-служба правительства КР.

Поясним, что повышение тарифов на растаможку иномарок, ввозимых в КР, планируется провести в пять этапов и реализовать за пять лет - до 1 января 2019 года. На первом этапе (с 22 сентября до 31 декабря 2014 года) увеличение таможенного тарифа для легкового автомобиля составит 0,1 доллара США за 1 кубический сантиметр двигателя. В последующие пять лет планируется ежегодно увеличивать единую ставку таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины на 0,5-0,75 доллара соответственно.

Возьмем для примера легковое авто объемом 2000 куб. см. 2003-2004 года выпуска. На данный момент растаможка этого автомобиля обходится владельцу в 600 долларов (2,0 куб. м. * $0,3). С 22 сентября этот показатель вырастет до 800 долларов (2,0 куб. м. * $0,4). Однако уже с 1 января 2015 года эта же процедура обойдется владельцу уже в 5200 долларов (2,0 куб. м. * $2,6), поскольку автомобиль попадает под категорию движимого имущества старше 10 лет и становится нерентабельным. Для сравнения, растаможка такого же авто 2005 года выпуска в январе 2015 года будет стоить 2000 долларов (2,0 куб. м. * $1). Таможенное оформление «железного коня» 2014 года выпуска аналогичного объема двигателя сегодня обходится киргизстанцам в 2600 долларов (2,0 куб. м. * $1,3). С 22 сентября таможенные службы будут взимать в качестве пошлин 2800 (2,0 куб. м. * $1,4) долларов. А к январю 2019 года стоимость растаможки авто вырастет до 7800 долларов (2,0 куб. м. * $3,9).

- В республике превалируют машины в изношенном состоянии. Эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт, - отмечают в правительстве КР. - Во многих развитых и развивающихся странах введены меры ограничения импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, вследствие чего в страны с низким уровнем тарифной защиты увеличился поток подержанных автомобилей, подлежащих утилизации, а также не соответствующих современным международным экологическим нормам. Подобного рода ограничения существуют и в других странах постсоветского пространства. В мировой практике установлены экологические классы транспортных средств, характеризующие уровень выбросов вредных загрязняющих веществ. Так, в РФ с января 2014 года запрещен ввоз машин, не отвечающих стандартам класса «ЕВРО-5», то есть их возраст должен быть не более 6 лет. В Украине с 2014 года разрешен класс не ниже «ЕВРО-4»: это машины не старше 8 лет. В Молдове запрещен ввоз автотранспортных средств со сроками эксплуатации свыше 7-10 лет. В Казахстане установлены высокие пошлины на ввоз подержанных автомобилей старше 7 лет.

По данным министерства экономики КР, выступающего инициатором увеличения таможенных ставок, постепенное увеличение порогового уровня направлено на повышение качества ввозимых в республику автотранспортных средств, уровня безопасности на дорогах, снижение уровня загрязнения окружающей среды. Новые таможенные ставки, полагают разработчики, позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения, а также помогут избежать резкого увеличению единой ставки таможенных пошлин и налогов при вступлении Киргизской Республики в Таможенный союз.
Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Вадим 26 сентября 2014 14:09

ИМХО у нас топливо не соответствует стандарту «ЕВРО-4» не говоря о «ЕВРО-5» прежде чем требовать ввоз машин с новыми "капризными" двигателями нужно подготовить под них топливную базу. Закон направлен на снижение числа машин на дорогах (новые машины имеют высокую цену - я предпочту купить квартиру, а не новую машину) соответственно нужно улучшать городской транспорт (вводить новые автобусы и троллейбусы - увеличивать их количество на линиях) и междугородний.

Иван 18 сентября 2014 09:26

А про размер заработной платы в России, Казахстане, Молдове Минестерство экономики КР не забыло? Может там тоже есть проект увеличения ЗП к 1 января 2014 года на 50%))) А таможенники теперь наверное не только особняуи себе будут воздвигать, а еще и самолеты личные покупать))

Grand 16 сентября 2014 11:50

На самом деле Правительство не правильно поступило, они должны были бы заранее, хотя бы за 3 месяца или за полгода предупредить население своей страны. Уж если есть такая необходимость повышать пошлины, то хотя бы с 01.01.2015г. А так многие граждане Кыргызстана "попадают". Причем, везде опять лукавство, никто не говорит в прессе, про машины с объемом двигателя более 3000 куб.см. На Тазабек.кг читал, что для них пошлина буде на 15 центов за куб выше, тогда для машин 2003-2004 года выпуска она станет 60 центов. То есть, если машина 4600 куб., то "попадалово" на 690 долларов, а везде пишут 200-300 долларов. Опять Правительство и их подпевалы не говорят всей правды народу.

Эрмек 09 сентября 2014 17:06

и будем теперь ездить на ладе калине, на этом имитаторе автомобиля, по этим имитированным "автострадам", хотя последние уже немного но стали похожи на дороги.

Другие новости

28 декабря 2024 17:48

Туркменская авиакомпания приостанавливает рейсы в Москву

Полеты будут приостановлены на период с 30 декабря 2024 года по 31 января 2025 года.

31 мая 2023 18:13

Туркменистан наращивает экологическое сотрудничество с США

Ашхабад по инициативе туркменской стороны откроет на свой территории Региональный центр климатических технологий для Центральной Азии под эгидой ООН.

Обзоры

 Владимир Банников 

БИТВА ЗА ВЛИЯНИЕ

США принимают активное участие в геополитической игре в центральноазиатском регионе

 Валерий Чумакин 

Каспий: Раздел пирога неправильной геометрической формы

После распада Советского Союза в регионе Каспийского моря образовалась новая геополитическая и геоэкономическая реальность

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

О стране

Республика Туркменистан - государство в Центральной Азии. Граничит с Казахстаном на севере, Узбекистаном - на севере и востоке, Ираном и Афганистаном - на юге. На западе омывается Каспийским морем. С 1924 по 1991 Туркменистан входил в состав СССР на правах союзной республики (Туркменская Советская Социалистическая Республика). Независимость Туркменистана была провозглашена в октябре 1991.
Столица - Ашхабад.

После провозглашения независимости Туркменистан установил двусторонние и многосторонние отношения с рядом стран и со многими международными организациями. Туркменистан является членом ООН и Организации исламского сотрудничества, периодически участвует в заседаниях стран СНГ. Внешняя политика страны определяется как "позитивный нейтралитет". Туркменское правительство налаживает отношения с самыми разными странами - от США до Ирана.