вторник, 24 июня 2025
Улан Уезбаев: «Муниципальное  наблюдение за реализацией строительства дорог и контролем их качества не ведется»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПроисшествияRSS

Эксперт Улан Уезбаев – о том, почему дороги КР не становятся лучше от ремонта

Эксперт Улан Уезбаев – о том, почему дороги КР не становятся лучше от ремонта

24 мая 2019 09:17    Просмотров: 9913

Елена Короткова, © News-Asia

В мае 2019 года в Бишкеке была запущена реализация второй фазы проекта «Развитие улично-дорожной сети Бишкека», начавшего работу благодаря соглашению между правительствами Кыргызской Республики и Китайской Народной Республики о рамках сотрудничества в реализации проектов двусторонней технико-экономической помощи от 2015 года. Проект, реализуемый на средства китайского гранта, казалось бы, всем хорош – обустраиваются  тротуары и бордюры, устанавливают освещение, обновляют ирригационные сети и дорожное полотно с учетом расширения старых трасс и прокладки новых…

Однако у населения столицы КР, которое ходит пешком, ездит на авто и общественном транспорте и катает детские коляски по улицам, вошедшим в список подлежащих реабилитации и реконструкции в первой его фазе, масса негативных замечаний к качеству работ. Начиная от низкого качества асфальта, который уже кое-где приказал долго жить, и заканчивая качеством арычных лотков, а так же наличием блестящего отсутствия ирригационных систем, превращающих новые тротуары в полноводные реки во время дождей, которых в этом году в Бишкеке особенно много. Насколько же себя оправдывают новые дороги Бишкека, возводимые китайскими подрядчиками, и новые дороги Кыргызстана в целом? И почему одни дороги реконструируются постоянно, а на других нет даже гравийного покрытия, хотя в реконструкцию и развитие их ежегодно отчисляют миллионы бюджетных, кредитных и грантовых средств? На эти вопросы  News-Asia ответил  эксперт, экс-замминистра Министерства транспорта и коммуникаций КР  Улан Уезбаев.

«Если мы ничего не будем делать – это неправильно. Мы и так отстаем от соседних стран, даже в Бишкеке. В столице Кыргызстана не такая большая протяженность километров дорог: главное –нет системы анализа их качества. Спасибо соседнему государству, что предоставило грант, помощь для Бишкека, первая фаза практически реализована. Но многие дороги до сих пор не могут принять – они построены некачественно. Я был в Китае,  видел, как китайские компании строят дороги для своих граждан, и вижу, как они строят их здесь. Образно говоря,  у них «Порш», у нас «Жигули». Качество хромает – его контроля нет, нет специалистов, которые бы им занимались. В Минтрансе есть еще какой-то контроль. Но в остальных случаях…Я никого не хочу судить, но в мэрии Бишкека за этим не следят тоже. Хотя дороги – часть муниципальной собственности. Муниципальное  наблюдение за реализацией строительства дорог и контролем их качества не ведется. Проверяющие приходят только тогда, когда асфальт уже уложен, так качество проверить невозможно! Мы должны проверять качество дороги с самого начала – как только земли коснулся первый ковш экскаватора и начали укладывать основание асфальта, от которого многое зависит. Если оно плохое – дорога проживет год-два и начнет разрушаться. Мы видим только результат – что внутри асфальтового покрытия, что под ним спрятано, мы не знаем. Специалисты, которые могли бы этим заняться, есть – их не привлекают. Вот и проблема:  Китай строит дороги  по гранту  и сама же китайская компания и контролирует ведение работ! Это неправильно. Получается ситуация – нам дают подарок в красивой коробке, но мы не знаем что внутри и какого качества. Но чтобы получить качественный подарок, мы должны знать, что готовится в подарок, чтобы содержимое этой красивой коробки было качественным! Кроме того, мы требуем гарантию от подрядчика строительства или реконструкции дорог на год, а надо – на срок не менее пяти лет. Это должно быть закреплено строго – дорога – «ребенок» подрядчика, за которым он должен следить до его самостоятельности. А у нас в Кыргызстане проходит год, подрядчик уходит, дорога остается и разрушается, и все начинают обвинять государство. И это не только в Бишкеке, но и в регионах, на уровне айыл окмоту. Но там дороги еще как-то держатся, потому что нет такого потока автотранспорта – в Бишкеке такая дорога не выдержит и полугода. Были случаи, что дороги буквально «таяли» после выпадения снега или дождя», –  констатирует эксперт.

Следствием этой недальновидной политики, которую еще не поздно поменять,  и является тот факт, что где-то в республике ремонтные работы ведутся постоянно, а где-то технику для дорожных работ и нормальное дорожное покрытие видели последний раз еще во времена СССР. Если когда-либо видели вообще. Плана параллельного обеспечения асфальтом не только оживленных магистралей и спальных районов, но и частного сектора, похоже, нет и в муниципалитете Бишкека.

«Нет в муниципалитете и плана того, где в первую очередь надо строить дороги. Город расширяется, кроме того, даже в центре города в частном секторе есть улицы, где до сих пор нет асфальта! Когда ко мне приезжали гости из других стран и это видели, они спрашивали : «О, вы это раскопали, чтобы сделать ремонт канализации?» Я отвечал им, что на этом месте никогда не было асфальта. И они были поражены – как это возможно? Нет не только асфальта, но и гравийных дорог? Нужно подходить к строительству дорог в Бишкеке параллельно – обеспечивая асфальтом и населенный частный сектор, и дороги. А мы проводим реконструкцию и только», – заключил Уезбаев.

Я рекомендую 3 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

14 июня 2025 04:13

В МВД Кыргызстана подвели итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения за январь–май 2025 года

В центральном аппарате Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики (ГУОБДД МВД КР) состоялось расширенное оперативное совещание в формате видеоконференции.

03 мая 2025 06:26

Сотрудники ГУВД Бишкека уличены в сбыте наркотиков

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики (ГКНБ КР) пресёк деятельность преступной группы в рядах наркоконтроля

Обзоры

 Елена Короткова 

ПОНРАВИЛАСЬ.УКРАЛ.УБИЛ.

Похищение для насильственного вступления в брак и убийство Айзады Канатбековой в Кыргызстане раскололо общество, но не смогло остановить других похищений девушек

 Елена Короткова 

Вопиющие факты

Прежний владелец отеля «Пинара», Фехим Ениже, спонсировал террористов на Ближнем Востоке, но власти республики игнорируют этот факт

 Елена Короткова 

КОМУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?

«АиФ» предлагает вспомнить громкие ДТП последних лет и проследить, кому из их участников и виновников закон оказывался не писан, а если и писан, то не читан или неправильно трактован

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.