четверг, 23 октября 2025
Центральноазиатский информационный портал «News-Asia». Новости Центральной Азии: Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Китая

Народный репортер

Напишите нам

Все страны / ЭкономикаRSS

В Китае представили первый туристический трамвай на водородном топливе: экологичный транспорт для холодного климата Новость дня

16 октября 2025 года в китайском городе Чанчунь (провинция Цзилинь) с производственной линии сошёл первый в стране туристический трамвай, работающий на водородном топливе. Это значимое событие стало новым этапом в развитии экологически чистого транспорта КНР и символом технологического прорыва в сфере городской мобильности.

Чистая энергия и отказ от проводов

В основе нового трамвая — инновационная водородная силовая установка, позволяющая транспорту двигаться без вредных выбросов в атмосферу. В отличие от традиционных трамваев, водородная модель не требует подключения к контактной сети, что значительно упрощает инфраструктурные требования и снижает затраты на обслуживание.
В результате — нулевой уровень выбросов углекислого газа, высокая автономность и экологичность, что делает новый трамвай особенно актуальным на фоне усиливающейся борьбы с загрязнением воздуха в городах Китая.

Создан для работы в экстремальных условиях

Одной из ключевых особенностей разработки стала её устойчивость к низким температурам, что критически важно для регионов с суровым климатом. Северо-восток Китая, включая провинцию Цзилинь, известен холодными зимами, которые негативно влияют на производительность обычных аккумуляторных систем.
Инженеры смогли решить эту задачу, разработав систему водородного питания, способную эффективно функционировать даже при сильных морозах. Это делает водородный трамвай одним из немногих видов транспорта, оптимизированных под эксплуатацию в условиях низких температур без снижения мощности и надёжности.

Гибкость конструкции и масштабируемость

Новый туристический трамвай поддерживает модульную компоновку: его состав может быть расширен до шести вагонов, в зависимости от пассажиропотока и туристической нагрузки. Такая гибкость делает его универсальным решением как для массовых перевозок, так и для туристических маршрутов, где важны как вместимость, так и комфорт.

Водородная стратегия Китая

Появление водородного трамвая в Китае — не случайность, а часть национальной стратегии по декарбонизации транспорта. В рамках амбициозной программы по достижению углеродной нейтральности к 2060 году, Китай активно инвестирует в развитие водородных технологий, расширяя использование экологически чистого топлива не только в легковом, но и в общественном транспорте.
Ранее в стране уже появились водородные автобусы, грузовики и поезда, однако туристический трамвай в Чанчуне стал первым в своём классе.

Будущее трамвая: экспортный потенциал и интерес других регионов

Эксперты отмечают, что с учётом устойчивого спроса на экологичный транспорт, новый трамвай имеет высокий экспортный потенциал, особенно в страны с холодным климатом и развивающейся городской инфраструктурой. Разработка может быть интересна как городским властям, так и частным операторам туристических маршрутов.
Фото: Жэньминь жибао

20 октября 2025 06:36     Комментарии [0]

08 июля 2025 05:31

В Туркменистане построят современный завод по выпуску аммиака и аммиачной селитры: стартует международный тендер

Туркменистан официально объявил о планах строительства нового высокотехнологичного завода по производству аммиака и аммиачной селитры.

06 июля 2025 01:44

Казахстан выдал первую Digital Nomad Visa: страна становится точкой притяжения глобальных IT-специалистов

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК объявило имя первого обладателя Digital Nomad Visa.

27 июня 2025 09:41

В Урумчи открылась крупнейшая Товарно-торговая выставка «Китай – Евразия» 2025

В Международном выставочном центре Синьцзяна состоялось торжественное открытие Товарно-торговой выставки «Китай – Евразия» 2025, прошедшей под вдохновляющим девизом: «Совместное обсуждение сотрудничества в Евразии, совместное процветание Шелкового пути».

21 июня 2025 04:53

Молодые активисты из Таджикистана принимают участие в Петербургском международном экономическом форуме

В Санкт-Петербурге продолжает работу XXVIII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), одно из крупнейших деловых событий в мире, которое в этом году объединило более 20 тысяч участников из 140 стран.

17 июня 2025 16:18

На берегу Иссык-Куля строится современный аэровокзальный комплекс: Кыргызстан делает ставку на туризм и инфраструктуру

В селе Тамчы, расположенном в живописной курортной зоне на берегу озера Иссык-Куль, продолжается масштабное строительство нового аэровокзального комплекса международного значения.

16 июня 2025 04:58

Маркетплейсы как новая зависимость: как онлайн-шопинг меняет потребительские привычки в Узбекистане

В последние годы онлайн-шопинг в Узбекистане из удобного инструмента превратился в повседневную привычку, а порой и в зависимость.

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   221 

Наш опрос

все опросы
Стоит ли переименовать столицу Казахстана – город Нур-Султан? – опрос
52%
Да, стоит, пусть столица снова будет называться Астана
15%
Да, но нужно совсем новое название – не Астана, не Акмола, и не Целиноград
11%
Нет, не стоит
10%
Да, стоит, пусть столица снова будет называться Акмола
7%
Да, стоит
3%
Нет, пока не стоит – слишком накладно для государства
2%
Нет, не стоит, елбасы много сделал для Казахстана, и пусть столица останется названной в его честь
Всего голосов: 213

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране